Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Минцифры: Более 7 тысяч государственных учреждений будут предоставлять украинцам сервис по новым стандартам

12.01.2022 5 0 0

Минцифры утвердило Приказ, вводящий единые стандарты качества государственного сервиса. Теперь более 7 тысяч госорганов, предоставляющих услуги украинцам, будут отвечать новым требованиям. Они обеспечат высокий уровень сервиса и равные условия для всех групп населения.

     “Приказ позволит практически реализовать современный клиентоориентированный подход в государственных учреждениях и приблизить уровень сервиса к европейским и мировым стандартам и практикам предоставления госуслуг. Кроме того, это упростит работу работников ЦНАП и других фронт-офисов, предоставляющих админуслуги. У них же появится четкий порядок действий в типичных ситуациях и варианты реагирования в нетипичных ситуациях”, — подчеркнула заместитель Министра цифровой трансформации Украины Людмила Рабчинская.

     В предоставлении услуг появились новые требования:

• качественно и без дискриминации предоставлять услуги всем, кто обращается, в том числе людям с инвалидностью, бабушкам и дедушкам, иностранцам и представителям национальных меньшинств;

• избегать и предотвращать конфликты с посетителями;

• положительно мыслить в проблемных ситуациях и фокусироваться на возможностях и решении проблемы, а не на ограничениях;

• ежедневно собирать и реагировать на отзывы посетителей, а также учитывать замечания по улучшению сервиса;

• подтверждать получение е-листов и указывать ФИО и контакт работника, который их обрабатывает, если услуга предоставляется по электронной почте;

• отвечать в течение 5 минут при общении в онлайн-чате. Если в ответ требуется больше времени, человека нужно предупредить в течение 1 минуты.

     Также в предоставлении услуг расширились некоторые требования:

• безбарьерно предоставлять сервис разным группам населения. Например, предоставлять информацию на жестовом языке или использовать онлайн-переводчик для общения с иностранцами;

• адаптировать пространства ожидания и обслуживания для людей с инвалидностью, посетителей с детьми и любого возраста, а также помогать им во время визита.

     В то же время, госорганы должны быть безбарьерными для людей с инвалидностью. Например, документы должны предоставляться по просьбе посетителей увеличенным шрифтом или шрифтом Брайля, а информация – на жестовом языке.

     Кроме того, имеющиеся наиболее распространенные требования стали обязательными для всех госорганов, оказывающих услуги украинцам. В частности, уважительно и тактично общаться с посетителями всех возрастов и социального статуса, использовать технику активного слушания, соблюдать деловой дрескод и требования законодательства.

      Новые стандарты обязательны для ЦНАП, сервисных центров МВД, государственных миграционных служб и всех госорганов, предоставляющих админуслуги украинцам.

https://www.kmu.gov.ua

1001-1_nakaz_pro_zatverdzenna_osnovnih_vimog_do_akosti_obslugovuvanna.pdf
Открыть

Комментарии к материалу