Заявление-расчет на финансирование пособия по захоронению застрахованного лица можно подать через вебпортал электронных услуг ПФУ
Статьей 23 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» №1105-XIV определено, что помощь на погребение застрахованного лица назначается члену семьи умершего или лицу, совершившему погребение, на основании заявления, удостоверяющего личность документа и выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти или справки о смерти.
Пенсионный фонд Украины доработал программное обеспечение в части реализации возможности подачи данного заявления-расчета через электронный кабинет страхователя. Для этого в электронном кабинете на вебпортале https://portal.pfu.gov.ua/ необходимо выбрать тип заявления-расчета «Бумажные документы» и тип приложения – «Приложение 3». Также можно приобщить дополнительные документы, в том числе основания для назначения помощи.
В то же время существует возможность подать заявление-расчет в бумажной форме в Сервисный центр Главного управления Пенсионного фонда Украины по основному месту учета страхователя.
Пособие на погребение назначается не позднее дня, следующего за днем обращения, и выплачивается не позднее следующего рабочего дня после получения страхователем страховых средств. Обратиться за назначением данной страховой выплаты необходимо в срок не позднее шести календарных месяцев со дня смерти застрахованного лица. Размер пособия составляет 4100,0 грн.
https://portal.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу