Зарплаты и премии – основной дискуссионный вопрос законопроекта о службе в органах местного самоуправления
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы подготовило достаточно качественный законопроект «О службе в органах местного самоуправления» № 6504, который следует принимать за основу.
Единственный спорный момент – потолок зарплат служащих. Именно вокруг этого вопроса и будет продолжаться большинство дальнейших дискуссий. Такое мнение высказал народный депутат, председатель подкомитета по административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Виталий Безгин во время дискуссии «Ожидание от законопроекта «О службе в органах местного самоуправления» ”», организованного Ассоциацией объединенных территориальных общин. «Законопроект в представленной НАГС редакции, в подавляющем большинстве, должно удовлетворять местное самоуправление. Во-первых, законопроект разграничивает политические посты и должности служащих. Во-вторых, позволяет набирать людей в ОМС на прозрачном конкурсе, в том числе с использованием Единого портала вакансий публичной службы, который будет администрировать НАГС, но на процесс отбора он не будет влиять, этим будут заниматься сами общины.
Также вводится кадровый резерв. Если человек не победил на конкурсе, а занял, скажем, второе место, он должен по упрощенной процедуре претендовать на качественные должности. Кроме того, внедряется ежегодная отчетность, фактически – оценка специалистов местного самоуправления, что увеличит прозрачность службы», - сказал народный депутат. Основной же дискуссией в законопроекте, по мнению Виталия Безгина, будет являться потолок зарплат и надбавок. «Законопроект устанавливает потолок в 30% должностного оклада по премиям, надбавкам и подобным вещам. Это очень важно. Сейчас эти надбавки могут достигать 100-200%. То есть сегодня сама зарплата не является основой заработка должностного лица, так что он зависим от премий и надбавок, то есть фактически от политического руководства в обществе. И это проблема, потому что появляются риски доминации лояльности над профессионализмом, что крайне опасно», - считает народный депутат.
Он также напомнил, что в законопроекте от НАГС отмечено: «минимальный размер должностного оклада служащего местного самоуправления не может быть меньше двух размеров и более восьми размеров прожиточного минимума». «Предложенное регулирование мне нравится частично. Полагаю, что если регулировать потолок зарплат, то только в общинах, которые зависят от базовой дотации. Ибо если община реверсная (отдает часть денег в государственный бюджет – Ред), если она кормит другие общины, демонстрирует солидарность, то зачем государству вмешивается в вопрос зарплат?», - отметил Виталий Безгин. Это мнение поддержал также генеральный директор Директората по вопросам развития местного самоуправления, территориальной организации власти и административно-территориального устройства Минрегиона Сергей Шаршов: «Вопрос установления определенных рамок по заработной плате заслуживает отдельного внимания и требует дополнительных консультаций.
В другом законопроект отвечает Европейской хартии местного самоуправления, документ необходимо принимать, потому что общины его уже заждались». По словам Виталия Безгина, в конце февраля – начале марта этого года законопроект №6504 будет одобрен парламентским комитетом. «Думаю, мы будем с коллегами рекомендовать Верховной Раде принять его за основу, а затем точечно доработаем до второго чтения вместе с ассоциациями органов местного самоуправления», - сказал народный депутат.
https://decentralization.gov.ua
Комментарии к материалу