Для успешного проведения закупочной процедуры важно правильно определить код предмета закупки. Ошибка в этом вопросе является основанием для обжалования процедуры закупки.
Рассмотрим, как определить код и название предмета закупки для школьных принадлежностей в соответствии с действующим законодательством. Дополнительно объясним, как предотвратить дискриминацию участников. Собираетесь закупать товары для школы?
Выбираем вид предмета закупки
Предметом закупки считаются товары/работы/услуги, которые заказчик закупает в рамках единой закупочной процедуры. Участники подают по ним свои тендерные предложения. Согласно п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, мебель, оборудование для обучения, дидактические материалы - это именно товары.
Товары - это продукция, объекты любого типа и назначения, в частности сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом/жидком/газообразном состоянии. Кроме того, к товарам относят услуги по поставке таких товаров, если они не дороже сами товары.
Таким образом, определять предмет закупки для школьных принадлежностей следует как для товаров, руководствуясь пунктом 3 раздела I Порядка № 708, а именно:
Код и название предмета закупки для школьных принадлежностей
Чтобы избежать проблем с определением предмета закупки, рассмотрим коды ЕСЗ и наименование предмета закупки для школьной мебели, оборудования для учебного процесса, дидактических материалов.
Школьная мебель
Пользуясь поиском в ЕЗС, сразу видим код 39160000-1 «Школьная мебель». Однако не понятно, подходит этот код, или необходима детализация. По приведенным классом в ЕЗС присутствуют различные категории:
Так как код для предмета закупки определяется по показателю четвертой цифры, выбираем код 39160000-1 «Школьная мебель». А вот в самом названии предмета закупки указываем, какие конкретно товары необходимо закупить. К примеру:
Делаем вывод: закупать парты и стулья можно не только отдельно, но и комплектом. В любом случае, предмет закупки определяем по показателю четвертой цифры ЕЗС.
news.dzo.com.ua