Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вскоре больничные листы будут выдавать по-новому

02.06.2021

Вскоре больничные листы будут выдавать по-новому. Итак, электронный больничный лист: что нужно знать работнику и работодателю?

Одним из механизмов совершенствования контроля за осуществлением выдачи первичной медицинской документации и выплат материального обеспечения остается внедрение электронного реестра листков нетрудоспособности.

Фондом социального страхования осуществлены все необходимые шаги для начала работы электронного реестра листков нетрудоспособности. Совместно с Пенсионным фондом Украины выполнены все необходимые действия по запуску электронного реестра. В частности, утверждены протоколы информационного взаимодействия, технические требования, внесены изменения в информационной системы Фонда, проведено тестовую передачу данных. Кроме того, создана служба страховых экспертов-врачей, на которых возложено проведение проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности. Пенсионным фондом созданы электронные кабинеты учреждений здравоохранения (врачей), страхователей (работодателей) и застрахованных лиц. Сейчас идет тестирование системы.

Что такое электронный больничный лист?

Электронный больничный, подтверждающий временную нетрудоспособность работника - это документ, зарегистрированный в указанном МОЗ порядке и имеет индивидуальный номер в специальном реестре. Именно он является основанием для начисления страховых выплат Фондом социального страхования Украины.

К чему готовиться бухгалтеру и кадровику? Как обрабатывать электронную информацию о временной нетрудоспособности? Можно и дальше принимать бумажные больничные? Как все будет работать?

1. Медицинское учреждение на основании медицинского заключения вносит в Реестр информацию о временной потере трудоспособности и направляет ее Пенсионный фонд Украины. Врач, который делает эту запись (открывает / закрывает больничный лист), заверяет его своей электронной подписью. Унося информацию в Реестр, врач должен внести в систему наименования страхователя, у которого работает пациент, и его налоговый номер в ЕГР.

2. Пенсионный фонд присваивает этой записи уникальный номер - единственный регистрационный номер листка нетрудоспособности. С этого момента можно считать, что электронный листок нетрудоспособности уже существует, то есть информацию о нем может получить и Фонд социального страхования, и работодатель.

3. Работодатель, выяснив от работника, то болел, дальше находит об этом информацию в Реестре, делает извлечение из Реестра (кроме информации о временной нетрудоспособности работника, в нем будет указано присвоенный индексный номер, зафиксирована дата и время формирования). Получить выписку можно будет в электронной форме. Распечатанный извлечение считаться только копией.

С введением электронного листа нетрудоспособности работнику не нужно приносить никаких документов на место работы, чтобы, например, продлить ежегодный отпуск в случае временной нетрудоспособности. Работнику достаточно будет уведомить работодателя любым способом о продлении ежегодного отпуска, а о больничном работодатель получит выписку из Реестра самостоятельно.

4. Комиссия (уполномоченный) по соцстрахованию, созданная на предприятии, рассматривает листок нетрудоспособности и принимает решение о его оплаты, составляет протокол комиссии по соцстрахования о назначении (отказе) выплат по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам.

5. Бухгалтерия рассчитывает и насчитывает оплату первых 5 дней временной нетрудоспособности, сумму пособия по временной нетрудоспособности, сумму пособия по беременности и родам, формирует заявление-расчет и направляет ее Фонда социального страхования. Страхователю также предоставляется возможность просматривать, формировать и печатать заявления-расчеты по больничным листам.

6. Получив от ФСС заявленные суммы помощи, работодатель выплачивает их застрахованным лицам, отчитывается об этом ФСС, который вносит соответствующую информацию в Реестр.

4. Комиссия (уполномоченный) по соцстрахованию, созданная на предприятии, рассматривает листок нетрудоспособности и принимает решение о его оплаты, составляет протокол комиссии по соцстрахования о назначении (отказе) выплат по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам.

5. Бухгалтерия рассчитывает и насчитывает оплату первых 5 дней временной нетрудоспособности, сумму пособия по временной нетрудоспособности, сумму пособия по беременности и родам, формирует заявление-расчет и направляет ее Фонда социального страхования. Страхователю также предоставляется возможность просматривать, формировать и печатать заявления-расчеты по больничным листам.

6. Получив от ФСС заявленные суммы помощи, работодатель выплачивает их застрахованным лицам, отчитывается об этом ФСС, который вносит соответствующую информацию в Реестр.

В указанном алгоритме еще возможны изменения, происходит согласование нормативно-правовых актов.

Фонд осуществляет финансирование на основании полученной от работодателя заявления-расчета - именно от даты ее подачи, в первую очередь, зависит дата выплаты. Уже сейчас в он-лайн режиме происходит обработка этого документа, мониторинг и анализ выданных и продленных листков нетрудоспособности с целью действенного контроля за расходами Фонда на материальное обеспечение, предупреждение нецелевого использования средств.

Фонд социального страхования обеспечил переход в электронный режим подачи заявлений-расчетов уже давно. Это позволило быстро и эффективно оплачивать больничные без физических контактов, гарантировать обоснованность выплат и экономить государственные средства.

Теперь следить за выплатами можно онлайн в телеграмм-канале ФССУ: t.me/socialfund, где в оперативном режиме обновляется информация о суммах и дат, за которые Фондом профинансировано материальное обеспечение и страховые выплаты.

Полный уход от бумажных больничных планируют постепенно. Электронный реестр листков нетрудоспособности принесет больше прозрачности и открытости в процессе выдачи больничного, упростит порядок получения. Все что необходимо - это смартфон, ноутбук или электронный планшет.

Подделать такой больничный практически невозможно. Система сможет мониторить каждый листок нетрудоспособности и определить врача, который его выдал, и на каких основаниях это было сделано. Это позволит автоматизировать процесс и даст возможность отследить оформления больничного на всех этапах.

www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
18.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (14.04.2025 - 18.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   10 ответов НАДС о новой классификации должностей государственной службы Постановление вступает в силу одновременно с Законом Украины от 11 марта 2025 года № 4282-ІХ "О внесении изменений в некоторые законы Украины о внедрении единых подходов в оплате труда госуд...
11.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (07.04.2025 - 11.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Считается ли нарушением отсутствие подписи получателя в расходных кассовых ордерах или расходных ведомостях? Расходные кассовые ордера или расходные сведения не принимаются для вывода остатка наличных денег в кассе, если выдача наличных из кассы не подтверждена ...
Новое
04.07.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (30.06.2025 - 04.07.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Выплаты, которые с 1 июля 2025 года будет осуществлять Пенсионный фонд Украины С 1 июля 2025 года Пенсионный фонд Украины получил полномочия по выплате 39 видов государственных социальных пособий, социальных стипендий, которые ранее назначались и выплачивались о...
04.07.2025
Может ли отец ребенка получить компенсацию при увольнении за неиспользованный одноразовый оплачиваемый отпуск при рождении ребенка?
Нет. Такой отпуск не подлежит денежной компенсации. Работник, который в течение трех месяцев со дня рождения ребенка был уволен и трудоустроен на другое предприятие (в учреждение, организацию) или к физическому лицу, использующему наемный труд, к письменному заявлению о предоставлении отпуска должен...
04.07.2025
Какова продолжительность одноразового оплачиваемого отпуска при рождении ребенка, если родилась двойня?
При рождении двоих и более детей от одной беременности продолжительность отпуска не увеличивается и составляет до 14 календарных дней. https://pratsia.in.ua