Военное положение не может являться основанием для нарушения сроков рассмотрения обращений граждан
Об этом подчеркивала заведующая сектором рассмотрения обращений граждан и доступа к публичной информации Главного управления ГНС в Черновицкой области Татьяна Пастушенко.
Чиновница подготовила для общественности инфографику по практической реализации норм Закона Украины "Об обращениях граждан".
В ходе презентации обратила особое внимание, что рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "Об обращениях граждан".
Обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен.
Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.
Также Татьяна Пастушенко подчеркнула, что право граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные и должностные лица этих органов (ст.40 Конституции Украины) относится к перечню абсолютных прав, которые не могут быть ограничены даже в условиях военного положения (ст. .64 Конституции Украины). Недопустимость ограничения таких прав во время войны также определена ч.2 ст.20 ЗУ «О правовом режиме военного положения».
Кроме того, военное положение не может являться основанием для нарушения сроков предоставления ответов, определенных ст.20 Закона, а именно 15 дней, 1 месяц, 45 дней.
https://cv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу