В Министерство образования и науки Украины поступают обращения от научных учреждений по включению в Государственный реестр научных учреждений, которым предоставляется поддержка государства, после прохождения государственной аттестации в 2025 году.
Информируем, что старт работы цифрового инструмента подачи заявок для включения в Госреестр в Национальной электронной научно-информационной системе «URIS» запланирован с 01 января 2026 года.
Кто может претендовать на включение в Госреестр
Государственный реестр включает научные учреждения и учреждения высшего образования независимо от формы собственности, которые прошли государственную аттестацию и по ее результатам отнесены к группам А, Б или В.
Учреждения, подаваемые на внеочередную государственную аттестацию, будут вправе подать заявки после ее прохождения.
Какие документы необходимы для представления
Большинство документов и данных уже собрано во время аттестации в системе URIS. В то же время при подаче заявки нужно будет добавить:
1) копии учредительных документов;
2) справку о состоянии развития исследовательской материально-технической базы. Образец формы находится по ссылке.
Сроки подачи и рассмотрения заявок
Первая волна:
1–8 января 2026 года – подача заявок;
9–16 января 2026 года – рассмотрение и утверждение результатов обработки.
Вторая волна
9–22 января 2026 года – подача заявок;
23–30 января 2026 года – рассмотрение и утверждение результатов обработки.
В дальнейшем возможность подачи заявок будет открыта на постоянной основе и будет прорабатываться в течение I квартала 2026 соответствующей комиссией один раз в месяц.
МОН
