Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

В МОН обсудили вопросы нынешнего и послевоенного развития образования с международными партнерами

06.02.2023 24 0 0

3 февраля 2023 года в Министерстве образования и науки Украины состоялась встреча заместителя Министра образования и науки Украины Веры Роговой, Советника - уполномоченного Президента Украины по вопросам Фонда Президента Украины по поддержке образования, науки и спорта Ольги Будник, генерального директора директората дошкольного, школьного, внешкольного и инклюзивного образования Олега Ересько, директора ДНУ «Институт модернизации содержания образования» Евгения Баженкова и заместителя председателя Ассоциации инновационного и цифрового образования Дмитрия Бондаренко с международными партнерами: заместителем председателя Представительства в Украине Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине Верой Мендонкой, главой Национального Children Соней Куш и директором Директората Образование 2030 (ЮНЕСКО) Маки Катсуно-Хаяшикова по реализации приоритетных задач в сфере образования в 2023 году.

Заместитель Министра образования и науки Украины назвала отдельные стратегические направления работы:

Восстановление и развитие системы образования после завершения военного положения.

Обеспечение образовательного процесса для соискателей образования в общинах, разрушенных из-за вторжения России на территорию Украины.

Системная психосоциальная поддержка и психологическая помощь участникам образовательного процесса.

«Обеспечить образовательный процесс для соискателей образования в общинах, наиболее пострадавших в результате военных действий, мы планируем с помощью сети образовательных хабов, создание которых МОН инициировало в начале полномасштабного вторжения России. В настоящее время уже работает 17 хабов, как в Украине, так и в странах ЕС. До конца 2023 года мы стремимся открыть образовательные хабы во всех регионах Украины, но прежде всего там, где повреждена образовательная инфраструктура, а также работаем с партнерами по дальнейшему развитию сети хабов за рубежом для обучения наших граждан», – отметил генеральный директор директората дошкольной, школьного, внешкольного и инклюзивного образования Олег Ересько.

Для поддержки психологического благосостояния участников образовательного процесса в прошлом году была начата экосистема психологической помощи в сфере образования.

«Оба проекта были определены Министерством образования и науки Украины как приоритетные мероприятия в сфере образования во время войны. Исполнителем МОН является Институт модернизации содержания образования, а от общественности – Ассоциация инновационного и цифрового образования. Результаты реализации, полученные в течение 2022 года, свидетельствуют об эффективности этих проектов. Поэтому было принято совместное решение продолжать и развивать их на стратегическом уровне: и в сфере психологической помощи участникам образовательного процесса, и в вопросах обеспечения надлежащего обучения для детей и взрослых в общинах, которые испытали и продолжают разрушаться, из-за военной агрессии РФ», – отметил директор Института модернизации содержания образования Евгений Баженков.

Представители международных организаций также выразили заинтересованность в участии в совместной реализации стратегических проектов – стороны договорились о координации действий на постоянной основе.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу