Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В каких случаях педагогам объявлять простой

18.04.2022

Объявление простоя работникам не является обязательным решением для всех учебных заведений, но при определенных обстоятельствах позволяет сохранить рабочие места и не остановить образовательный процесс.
Военное положение в Украине длится более 40 дней. За это время органы местного самоуправления успели более или менее пристроиться к новым условиям работы. Не мы ведь выбираем время, в котором живем…

Должностные лица уже привыкли работать круглосуточно и принимать сложные и нетипичные управленческие решения. Однако, чтобы найти ответ на большинство вопросов, которые стоят перед местными управленцами, несмотря на такой нелегкий ритм работы, следует основательно анализировать нормативно-правовые акты, действовавшие до войны и после ее начала.

Один из таких вопросов, на которые все это время ищут управленцы ответ, – в каких случаях педагогам объявлять простой?

Давайте попробуем смоделировать ситуацию, когда простой является необходимостью, а также проанализируем, что для педагогических работников означает этот статус.
Простой — это приостановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами (ч. 1 ст. 34 КЗоТ).

Приостановка работы может применяться как для всего коллектива, так и для отдельных работников. Как определиться, в каких случаях можно применять простой для работников учебных заведений?

Случай 1. Учебное заведение находится на временно оккупированной территории, существует угроза жизни человека, нет возможности продолжать обучение по дистанционной форме образования. Как правило, подобные обстоятельства позволяют оформить простой всему коллективу. В целях безопасности работников.

Случай 2. Образование находится в зоне боевых действий. В таком случае можно оформить простой всему коллективу.

Случай 3. Образование разрушено. Фактически работа учебного заведения может продолжаться, например, в форме дистанционного обучения. Для этого руководство и/или учредители учебного заведения должны принять соответствующее решение. В таком случае решение об объявлении простоя работникам не обязательно.

Важно знать, что работнику объявить просто устно невозможно. Также простой не оформляется из заявления от лица. Лица, отвечающие за кадровую документацию должны:

  •  составить акт простоя, где будут указаны обстоятельства, при которых возник простой, и указать дату, с которой он объявляется;
  •  выдать приказ по учебному заведению, в котором будет указано, на кого именно распространяется простой, его период и обстоятельства, при которых оно закончится.

Решение об объявлении простоя работникам должно обоснованно излагаться в вышеуказанных документах. Для этого можно ссылаться на Закон Украины «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине».

Следует отметить, что объявление простоя работникам учебных заведений – это возможность:

  •  временно привлечь «замену» на место отсутствующего работника;
  •  выплачивать работникам заработную плату в размере, предусмотренном ст. 113 КЗоТ от оклада заработной платы, что уменьшит нагрузку на бюджет.

Следовательно, объявление простоя работникам не является обязательным решением для всех учебных заведений. Но при определенных обстоятельствах простой позволяет принять необходимое решение для сохранения рабочих мест и не остановить образовательный процесс в заведениях, где сохраняется возможность предоставлять образовательные услуги.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
25.12.2025
Каковы особенности заключения трудового контракта и организации труда в период деяния военного положения?
Этот вопрос разъяснил специалист управления инспекционной деятельности в Кировоградской области во время информационного посещения одного из предприятий в г. Знаменке. В период действия военного положения стороны с согласия определяют форму трудового договора. При заключении трудового договора усло...
25.12.2025
Хранение электронной отчетности по единому взносу: установленный срок
Главное управление ГНС в Херсонской области, Автономной Республике Крым и Севастополе напоминает, что согласно ст. 13 разд. I Закона Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» срок хранения электронных документов на электронных носит...
25.12.2025
Внесены изменения в Классификации доходов бюджета
Изменения вступают в силу с 01 января 2026 года. Департамент финансов Сумской облгосадминистрации