Уведомление о выплате больничных. Нюансы
Как известно, страхователи обязаны отчитываться о выплате страховых средств застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности. С 1 января 2023 соответствующее Уведомление необходимо подавать в Пенсионный фонд Украины.
Данный механизм урегулирован постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 21.12.2022 №28-3, которым предусмотрено продление действия Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат потерпевшим на производстве социального права страхование Украины №12 от 19.07.2018. Следует отметить, что Порядок №12 будет действовать до момента принятия правлением Пенсионного фонда Украины нового механизма финансирования страхователей для предоставления страховых выплат.
Следовательно, после проведения выплат за счет средств Пенсионного фонда страхователь заполняет Уведомление по установленной форме приложения 2 Порядка №12. B и в течение месяца представляет его в Главное управление Фонда.
Работодателю, не сообщившему о осуществленных выплатах в течение трех месяцев со дня осуществления финансирования, грозит проверка использования страховых средств.
Согласно абзацу 4 пункта 1 Постановления №28-3 уведомление о выплате средств, как и заявления-расчеты подаются страхователями через Единый государственный вебпортал электронных услуг или вебпортал Пенсионного фонда Украины.
Кроме того, данные документы можно подать в бумажной форме вместе с электронной формой на электронном носителе информации в Главное управление Пенсионного фонда Украины в областях по основному месту учета страхователя.
Дополнительно сообщаем, что сейчас разрабатывается программное обеспечение с реализацией возможности представления в электронном виде сообщения о проведении выплат через вебпортал Пенсионного Фонда Украины.
https://portal.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу