Учет сведений о трудовой деятельности в электронной форме – изменения в законе
Вступил в силу Закон Украины от 18.10.2022 № 2682 «О внесении изменений в некоторые законы Украины о защите социальных, трудовых и других прав физических лиц, в том числе во время военного положения, и упрощение учета рабочих мест для лиц с инвалидностью».
Законом, в частности, внесены изменения в ч. 2 ст. 20 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», которым предусмотрено, что персонифицированные сведения о заработной плате (доход, денежное обеспечение, пособие, компенсация) застрахованных лиц, на которую начислены и с которой уплачены страховые взносы , и другие сведения представляются в Пенсионный фонд работодателями, предприятиями, учреждениями, организациями, воинскими частями и органами, выплачивающими денежное довольствие, помощь и компенсацию в соответствии с законодательством.
С целью учета в электронной форме сведений о трудовой деятельности работника страхователь представляет сведения о работнике по:
- перевод на другую работу (должность), увольнение, возобновление на работе, приостановление/возобновление действия трудового договора;
- о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, принесения присяги;
- принадлежности или непринадлежности лиц, работающих, в том числе предпринимателей, или обеспечивающих себя работой самостоятельно, к профессиональным союзам и/или к лицам, подлежащим обязательным медицинским осмотрам.
Персонифицированные сведения при их отсутствии в реестре застрахованных лиц, а также в случае изменения или уточнения указанных сведений представляются через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
Кроме этого, внесены изменения в ч. 1 ст. 17 Закона о ЕСВ в части, касающейся передачи информации из Государственного реестра по запросам Фонда социальной защиты лиц с инвалидностью и использования с соблюдением требований законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» исключительно для нужд, определенных настоящим Законом и законами отдельных видов общеобязательного государственного социального страхования, а также для:
- назначение всех видов государственной социальной помощи и субсидий для возмещения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
- выявление нарушений законодательства о труде, в том числе фактов использования труда неоформленных работников, требований законодательства о создании рабочих мест для лиц с инвалидностью, о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью работодателями;
- мониторинга соблюдения законодательства о социальном диалоге, о профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности;
- обмена информацией с Централизованным банком данных по проблемам инвалидности;
- накопление, хранение и использование в соответствии с законодательством информации о сформированных (выданных), продленных листках нетрудоспособности.
В Законе Украины «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» предусмотрено, что предприятия, учреждения, организации обязаны выделять и создавать рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью, в том числе специальные рабочие места, создавать для таких лиц условия труда учетом индивидуальных программ реабилитации и другие социально-экономические гарантии, предусмотренные законодательством.
Устанавливается норматив рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью в размере 4 процента среднесписочной численности штатных работников списочного состава за год, а если работает от 8 до 25 человек – в количестве одного рабочего места.
https://pon.org.ua
Комментарии к материалу