Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Товар частично оплачен из бюджетных средств, частично – денежными средствами покупателя: как составить налоговую накладную

09.01.2024 17 0 0

Как составляется налоговая накладная, если договором предусмотрено, что товары частично оплачиваются за счет бюджетных средств, а частично – за счет покупателя? 

Согласно п. 187.1 Налогового кодекса (далее – НК) датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из произошедших ранее событий: 

  • дата зачисления денежных средств от покупателя/заказчика на счет налогоплательщика в банке/небанковском предоставителе платежных услуг как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров/услуг, оплата которых осуществляется электронными деньгами, – дата зачисления электронных денег налогоплательщику как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке, на электронный кошелек, а в случае поставки товаров/услуг за наличные деньги – дата оприходования денежных средств в кассе налогоплательщика, а в случае отсутствия таковой – дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем налогоплательщика; 
  • дата отгрузки товаров, а в случае экспорта товаров – дата оформления таможенной декларации, удостоверяющая факт пересечения таможенной границы Украины, оформленная в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а для услуг – дата оформления документа, удостоверяющего факт снабжения услуг налогоплательщиком. 

Согласно п. 187.7 НК, датой возникновения налоговых обязательств в случае поставки товаров/услуг с оплатой за счет бюджетных средств является дата зачисления таких средств на счет налогоплательщика в банке/небанковском предоставителе платежных услуг или дата получения соответствующей компенсации в любой иной форме, включая уменьшение задолженности такого налогоплательщика по его обязательствам перед бюджетом. 

Подтверждением того, что товары/услуги оплачиваются за счет бюджетных средств, является наличие в договоре на поставку товаров/услуг условия, что оплата за поставленные товары/услуги осуществляются с соответствующего счета Государственного казначейства Украины. 

На дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленный НК срок (п. 201.1 НК). 

Следовательно, в случае, если договором предусмотрено, что товары/услуги частично оплачиваются за счет бюджетных средств, а частично – за счет средств покупателя, то по операции по поставке таких товаров/услуг датой возникновения налоговых обязательств (т. е. датой, на которую должна быть составлена налоговая накладная) является: 

  • для части товаров/услуг, стоимость которой оплачивается за счет бюджетных средств – дата получения бюджетных средств на счет поставщика; 
  • для части товаров/услуг, стоимость которой оплачивается за счет средств покупателя – дата первого события: либо оплата покупателем средств, либо отгрузка товаров (для услуг – оформление документа, удостоверяющего факт снабжения услуг). 

Относительно порядкасоставления налоговых накладных в каждом конкретном случае поставки товаров/услуг, частично оплачиваемых за счет бюджетных средств, а частично – за счет денежных средств покупателя, рекомендуем обращаться в ГНС для получения индивидуальной налоговой консультации в порядке, определенном п. 52.1 НК, с подробным описанием обстоятельств совершаемых операций. 

ГУ ГНС в Запорожской области

Комментарии к материалу