Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан в ГНС

03.01.2024 16 0 0

В Главном управлении ГНС в Ровенской области обращают внимание граждан, что согласно ст. 20 Закона от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» (далее – Закон № 393) обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного ст. 20 Закона № 393 срока.

Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Рассмотрение обращений граждан установлено разд. ІІІ Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Государственной налоговой службе Украины и ее территориальных органах, утвержденного приказом Минфина от 15.06.2020 № 297 (далее – Порядок № 297).

Обращения граждан подлежат рассмотрению структурными подразделениями органов ГНС в соответствии с распределением функциональных полномочий (абзац первый п. 1 разд. ІІІ Порядка № 29).

Обработка обращений граждан структурными подразделениями органов ГНС в соответствии с резолюцией направлена на объективное решение поднятых авторами обращений вопросов, подготовку и сопровождение принятия решения об устранении причин и условий, побуждающих авторов жаловаться, предоставление соответствующих разъяснений, в том числе по результатам изучения и проверки на местах изложенных в обращениях обстоятельств, проведение других мероприятий (п. 2 разд. ІІІ Порядка № 297).

Если в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции органа ГНС, поднимаются вопросы, подлежащие решению в других органах государственной власти или местного самоуправления, то при ответе на обращение разъясняется порядок решения таких вопросов (п. 4 разд. III Порядка № 297).

Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях, начиная со дня их поступления в органы ГНС. Если последний день срока исполнения документа приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, сроком исполнения документа считается первый рабочий день после наступления срока исполнения (п. 1 разд. ІV Порядка № 297).

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, учитывая выходные, праздничные и нерабочие дни, а не требующие дополнительного изучения и проведения проверки по ним безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации (п. 2 разд. IV Порядка № 297).

Общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 календарных дней (п. 4 разд. IV Порядка № 297).

Обращение, подлежащее возврату в соответствии со ст. 5 Закона № 393, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня поступления в орган ГНС (п. 6 разд. IV Порядка № 297).

Согласно п. 7 разд. IV Порядка № 297, если вопросы, поднятые в обращении, не относятся к компетенции органов ГНС, в соответствии со ст. 7 Закона № 393, такое обращение в срок не более пяти дней со дня поступления в орган ГНС пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю. Если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом ГНС, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

Анонимные обращения, в которых затронутые вопросы не относящиеся к полномочиям органов ГНС, не пересылаются соответствующему органу или должностному лицу, а после осуществления регистрации в системе электронного документооборота передаются на архивное хранение подразделением по работе с обращениями граждан.

Уведомление о принятии решения о прекращении рассмотрения обращения в соответствии со ст. 8 Закона № 393 направляется в срок, определенный ст. 20 Закона № 393 (п. 8 разд. IV Порядка № 297).

ГУ ГНС в Ровенской области

Комментарии к материалу