Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Разъяснения Гоструда

21.03.2022 91 0 0

О возможности и правильности оформления и отправления кадровых документов (заявлений о предоставлении отпусков, переводе, увольнении и т. п.) в электронном виде или различными средствами телекоммуникационной связи

Сегодняшние условия в большинстве случаев не дают возможности работникам подавать необходимые заявления в бумажном виде с собственноручными подписями, как мы это делаем обычно. 

Обращаем внимание! Поскольку законодательство не содержит определенных форм и объемов таких заявлений, они могут быть составлены в любой форме, однако должны содержать четкое, однозначное и понятное волеизъявление заявителя. Таким образом, письменные заявления также могут подаваться в электронной форме с наложением квалифицированных электронных подписей. 
В случае, если и электронные квалифицированные подписи недоступны, такие заявления могут быть поданы в письменной форме любыми средствами телекоммуникационной связи (электронная почта, WhatsApp, Telegram и т. п.) без наложения упомянутых подписей. В таком случае соответствующее заявление, написанное на бумаге и подписанное заявителем, целесообразно сфотографировать и переслать уполномоченному лицу органа. Но это, конечно, если есть такая возможность. 

Если же такой возможности нет, то соответствующее заявление отправьте в форме текстового сообщения, которое соответствует вышеприведенным критериям. Как свидетельствует судебная практика, в случае получения соответствующих заявлений (сообщений) работников в электронной форме, это побуждает работодателя проверить данное волеизъявление работника в случае наличия сомнений относительно такого волеизъявления (постановление Черновицкого апелляционного суда от 04.03.2019 по делу № 725/4244/18).

Напоминаем, что ознакомление госслужащих с изданными относительно них приказами можно осуществлять путем их вручения или отправления по почте, в том числе с использованием других средств телекоммуникационной связи, в соответствии со ст. 91 Закона от 17.11.2011 № 4050-VI «О государственной службе». То есть, отсканированный приказ целесообразно отправить на электронную почту госслужащего, или сфотографированный документ направить через месенджер, доступный госслужащему. Такое ознакомление фиксируется соответствующим протоколом.

Действия работников в чрезвычайных ситуациях на производствах с повышенной опасностью

На каждом предприятии должны быть составлены планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (далее – ПЛАС). Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействия) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий. 

Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается ПЛАС, определяется и утверждается владельцем руководителем) предприятия. ПЛАС должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе 
анализа опасностей.

Организация борьбы с аварией

Для обеспечения эффективной борьбы с аварией на всех уровнях ее развития приказом создается штаб, в функции которого входят:

  • сбор и регистрация информации о ходе развития аварии и принятых мерах по борьбе с ней;
  • текущая оценка информации и принятие решений относительно оперативных действий в зоне аварии и вне ее пределов;
  • координация действий персонала предприятия и всех привлеченных подразделений и служб, которые принимают участие в ликвидации аварии.

Общее руководство работой штаба осуществляет ответственный руководитель работ относительно локализации и ликвидации аварий (далее – ОР). В ПЛАС должны быть определены:

  • место расположения штаба (в т. ч. резервное);
  • должностные лица, выполняющие функции ОР.

Комментарии к материалу