Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разъяснения Гоструда

21.03.2022

О возможности и правильности оформления и отправления кадровых документов (заявлений о предоставлении отпусков, переводе, увольнении и т. п.) в электронном виде или различными средствами телекоммуникационной связи

Сегодняшние условия в большинстве случаев не дают возможности работникам подавать необходимые заявления в бумажном виде с собственноручными подписями, как мы это делаем обычно. 

Обращаем внимание! Поскольку законодательство не содержит определенных форм и объемов таких заявлений, они могут быть составлены в любой форме, однако должны содержать четкое, однозначное и понятное волеизъявление заявителя. Таким образом, письменные заявления также могут подаваться в электронной форме с наложением квалифицированных электронных подписей. 
В случае, если и электронные квалифицированные подписи недоступны, такие заявления могут быть поданы в письменной форме любыми средствами телекоммуникационной связи (электронная почта, WhatsApp, Telegram и т. п.) без наложения упомянутых подписей. В таком случае соответствующее заявление, написанное на бумаге и подписанное заявителем, целесообразно сфотографировать и переслать уполномоченному лицу органа. Но это, конечно, если есть такая возможность. 

Если же такой возможности нет, то соответствующее заявление отправьте в форме текстового сообщения, которое соответствует вышеприведенным критериям. Как свидетельствует судебная практика, в случае получения соответствующих заявлений (сообщений) работников в электронной форме, это побуждает работодателя проверить данное волеизъявление работника в случае наличия сомнений относительно такого волеизъявления (постановление Черновицкого апелляционного суда от 04.03.2019 по делу № 725/4244/18).

Напоминаем, что ознакомление госслужащих с изданными относительно них приказами можно осуществлять путем их вручения или отправления по почте, в том числе с использованием других средств телекоммуникационной связи, в соответствии со ст. 91 Закона от 17.11.2011 № 4050-VI «О государственной службе». То есть, отсканированный приказ целесообразно отправить на электронную почту госслужащего, или сфотографированный документ направить через месенджер, доступный госслужащему. Такое ознакомление фиксируется соответствующим протоколом.

Действия работников в чрезвычайных ситуациях на производствах с повышенной опасностью

На каждом предприятии должны быть составлены планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (далее – ПЛАС). Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействия) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий. 

Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается ПЛАС, определяется и утверждается владельцем руководителем) предприятия. ПЛАС должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе 
анализа опасностей.

Организация борьбы с аварией

Для обеспечения эффективной борьбы с аварией на всех уровнях ее развития приказом создается штаб, в функции которого входят:

  • сбор и регистрация информации о ходе развития аварии и принятых мерах по борьбе с ней;
  • текущая оценка информации и принятие решений относительно оперативных действий в зоне аварии и вне ее пределов;
  • координация действий персонала предприятия и всех привлеченных подразделений и служб, которые принимают участие в ликвидации аварии.

Общее руководство работой штаба осуществляет ответственный руководитель работ относительно локализации и ликвидации аварий (далее – ОР). В ПЛАС должны быть определены:

  • место расположения штаба (в т. ч. резервное);
  • должностные лица, выполняющие функции ОР.
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
09.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (05.05.2025 - 09.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   НАПК запустило новый онлайн-курс «Спроси уполномоченного!» Этот курс создан на основе реальных запросов и проблем, с которыми сталкиваются служащие в вопросах декларирования, конфликта интересов, разоблачения коррупции. Порядок подтверждения периодо...
09.05.2025
Как неприбыльная организация может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений
Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Выписка), и может ли получить Выписку в бумажном виде, если запрос на его получение послан через Электронный кабинет? ...
09.05.2025
Естественная благотворительная помощь в период военного положения: включается ли в налогооблагаемый доход?
С 16 марта 2025 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины от 25 февраля 2025 года № 4254-ІХ. Целью новшеств является стимулирование благотворительной деятельности во время военного положения, в частности уточнение налогового статуса помощи в неденежной (на...