Сегодняшние условия в большинстве случаев не дают возможности работникам подавать необходимые заявления в бумажном виде с собственноручными подписями, как мы это делаем обычно.
Обращаем внимание! Поскольку законодательство не содержит определенных форм и объемов таких заявлений, они могут быть составлены в любой форме, однако должны содержать четкое, однозначное и понятное волеизъявление заявителя. Таким образом, письменные заявления также могут подаваться в электронной форме с наложением квалифицированных электронных подписей.
В случае, если и электронные квалифицированные подписи недоступны, такие заявления могут быть поданы в письменной форме любыми средствами телекоммуникационной связи (электронная почта, WhatsApp, Telegram и т. п.) без наложения упомянутых подписей. В таком случае соответствующее заявление, написанное на бумаге и подписанное заявителем, целесообразно сфотографировать и переслать уполномоченному лицу органа. Но это, конечно, если есть такая возможность.
Если же такой возможности нет, то соответствующее заявление отправьте в форме текстового сообщения, которое соответствует вышеприведенным критериям. Как свидетельствует судебная практика, в случае получения соответствующих заявлений (сообщений) работников в электронной форме, это побуждает работодателя проверить данное волеизъявление работника в случае наличия сомнений относительно такого волеизъявления (постановление Черновицкого апелляционного суда от 04.03.2019 по делу № 725/4244/18).
Напоминаем, что ознакомление госслужащих с изданными относительно них приказами можно осуществлять путем их вручения или отправления по почте, в том числе с использованием других средств телекоммуникационной связи, в соответствии со ст. 91 Закона от 17.11.2011 № 4050-VI «О государственной службе». То есть, отсканированный приказ целесообразно отправить на электронную почту госслужащего, или сфотографированный документ направить через месенджер, доступный госслужащему. Такое ознакомление фиксируется соответствующим протоколом.
На каждом предприятии должны быть составлены планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (далее – ПЛАС). Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействия) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий.
Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается ПЛАС, определяется и утверждается владельцем руководителем) предприятия. ПЛАС должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе
анализа опасностей.
Для обеспечения эффективной борьбы с аварией на всех уровнях ее развития приказом создается штаб, в функции которого входят:
Общее руководство работой штаба осуществляет ответственный руководитель работ относительно локализации и ликвидации аварий (далее – ОР). В ПЛАС должны быть определены: