Работодатель снабдил работников визитками. Возникает ли объект налогообложения НДФЛ?
Визитные карточки, изготовленные для работников, на которых указаны, в частности, логотип, реквизиты предприятия и личные данные конкретного работника, являются дополнительным благом, полученным налогоплательщиком от работодателя и их стоимость включается в общий налогооблагаемый месячный доход, с которого удерживается налог за ставкой 18 процентов.
Напомним, что согласно п.п. «є» п.п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) доход с источником их происхождения из Украины – любой доход, полученный резидентами или нерезидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне, в том числе, но не исключительно, доходы в виде заработной платы, других выплат и вознаграждений, выплаченных в соответствии с условиями трудового и гражданско-правового договора
Дополнительные блага - средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, выплачиваемые (предоставляемые) налогоплательщику налоговым агентом, если такой доход не является заработной платой и не связан с исполнением обязанностей трудового найма или не вознаграждается за гражданско-правовыми договорами (соглашениями), заключенными с таким налогоплательщиком (кроме случаев, прямо предусмотренных нормами разд. IV НКУ) (п.п. 14.1.47 п. 14.1 ст. 14 НКУ).
Согласно п.п. «е» п.п. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 НКУ в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика включается доход, полученный таким плательщиком как дополнительное благо (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 НКУ) в виде стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), определенной по правилам обычной цены, а также суммы скидки обычной цены (стоимости) товаров (работ, услуг), индивидуально предназначенной для такого налогоплательщика.
Статьей 1 Закона Украины от 03 июля 2004 года № 270/96-ВР «О рекламе», который определяет основы рекламной деятельности в Украине и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы, определено, что реклама – это информация о лицо или товар, распространенное в любой форме и любым способом и предназначенное сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении такого лица или товара.
Если дополнительные блага предоставляются в денежной форме, сумма налога объекта налогообложения исчисляется по правилам, определенным п. 164.5 ст. 164 НКУ (п.п. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 НКУ).
svp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу