Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Предприятиям бюджетной сферы – об аттестации рабочих мест в условиях войны

19.05.2022 71 0 0

Об аттестации рабочих мест по условиям труда во время военного положения рассказала во время семинара для представителей 18 предприятий бюджетной сферы начальник отдела по вопросам экспертизы условий труда Управления Гоструда в Кировоградской области Елена Химич. Мероприятие прошло 17 мая в Областной универсальной научной библиотеке им. Д.И. Чижевского.
Согласно ст. 13 Закона Украины «Об охране труда» работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также обеспечить соблюдение требований законодательства о правах работников в области охраны труда.

Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением КМУ от 01.08.1992 № 442 и Методическими рекомендациями от 01.09.1992 года № 41.

Специалист подчеркнула, что в период военного положения никаких изменений в указанные нормативные акты не вносилось. Таким образом, ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на руководителя (собственника) предприятия, организации, а периодичность аттестации устанавливается предприятием в коллективном договоре, но не реже одного раза в 5 лет.

Результаты аттестации являются основой для решения вопросов предоставления:

  • пенсий по возрасту на льготных условиях в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении»,
  • ежегодных дополнительных отпусков,
  • доплат работникам при условии труда,
  • сокращенной продолжительности рабочей недели,
  • бесплатного лечебно-профилактического питания, молока или равноценных пищевых продуктов,
  • разработку и реализацию организационных, технических, экономических и социальных мероприятий (включая и коллективный договор) по улучшению условий трудовой деятельности.

https://kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу