Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Повышение статуса учительской профессии является первоочередным приоритетом и предпосылкой предоставления качественного образования

11.02.2022

8-9 февраля 2022 состоялось заседание Постоянного комитета Европейского комитета профсоюзов образования по вопросам равенства в режиме онлайн. В мероприятии приняли участие представители профсоюза работников образования и науки Украины. В этом году на заседании основное внимание было уделено ключевой роли равенства и инклюзии для повышения привлекательности и статуса профессии учителя и обеспечения качественного образования в европейском регионе. Среди прочего, участники обсудили проблему нехватки учителей и обновление профсоюзов. Представители европейских профсоюзов отметили, что опыт пандемии COVID-19, которая продолжается, еще раз показал решающую роль работников образования в восстановлении общества и экономики, улучшении благосостояния детей и молодежи, в развитии солидарности и обеспечении лучшего будущего для Европы. Участники заседания подчеркнули, что повышение статуса и привлекательности учительской профессии является первоочередным приоритетом и условием предоставления качественного образования.

Многие проблемы, с которыми сталкиваются работники образования в европейском регионе, существовали до кризиса COVID-19. Но они значительно ухудшились за последние два года. Среди проблем европейцы выделяют: большую нехватку учителей; ухудшение условий труда и увеличение рабочей нагрузки; онлайн- и смешанное обучением и их вызовы; нестабильность трудоустройства и психологическое давление; отсутствие соответствующего профессионального развития и поддержки. Эти и многие другие вызовы делают профессию учителя все менее привлекательной и менее разнообразной. В ходе презентации документа ЕКПО о привлекательности и статусе учительской профессии были представлены данные из «Выводов Совета Европы по европейским учителям и преподавателям будущего».

Согласно документу, в среднем в ЕС 34% учителей работают в школах, где, по крайней мере, 10% учащихся с особыми потребностями; 19% учителей в ЕС работают в школах, где более 30% учащихся происходят из социально неблагополучных семей; 24% учителей работают в школах, где по меньшей мере 10% учащихся, не говорящих на родном языке, и 32% учителей работают в школах, где есть не менее 1% учащихся-беженцев. Непривлекательная учительская профессия и недостаток учителей наносят ущерб обеспечению равенства и инклюзивного образования, причиняя отсутствие примеров для подражания и делают невозможным удовлетворение потребностей учащихся, в том числе учащихся с особыми потребностями, живущих в мультикультурной среде и учащихся из социально неблагополучных семей. Работники образования и руководители школ сталкиваются с недостаточной поддержкой инклюзии, например, ассистенты учителей или межкультурные посредники, о чем говорится в недавнем исследовании ЕКПО «Охват разнообразия в образовании».

Как отметили участники мероприятия, равенство и инклюзия в системе образования являются ключевыми факторами привлечения более разнообразного населения к профессии учителя, улучшения ее статуса и восприятия в обществе, а также обеспечения того, чтобы учителя и другой образовательный персонал чувствовали уважение и поддержку (например, гендерная прозрачность) оплаты труда в образовательном секторе улучшит оплату труда работников образования, что позволит сравнить его с другими профессиями подобной квалификации). Решающую роль в этом играет первоначальное и непрерывное профессиональное развитие учителей и других работников образования по вопросам инклюзивного образования.

Представители европейских профсоюзов также подчеркнули, что равенство и инклюзия важны для обновления профсоюзов, чтобы профсоюзы образования могли удовлетворять потребности образовательного персонала разного происхождения и представлять голос всех учителей и других работников образования в европейском регионе. Членские организации ЕКПО активно работают над внедрением Плана действий ЕКПО по равенству, разнообразию и инклюзии, особенно в контексте продолжающейся пандемии COVID-19, и улучшению привлекательности профессии учителя и образовательных профсоюзов путем обеспечения равенства и инклюзии в профессии, в системе образования в целом и самих профсоюзах.

http://protedu.org

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
18.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (14.04.2025 - 18.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   10 ответов НАДС о новой классификации должностей государственной службы Постановление вступает в силу одновременно с Законом Украины от 11 марта 2025 года № 4282-ІХ "О внесении изменений в некоторые законы Украины о внедрении единых подходов в оплате труда госуд...
11.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (07.04.2025 - 11.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Считается ли нарушением отсутствие подписи получателя в расходных кассовых ордерах или расходных ведомостях? Расходные кассовые ордера или расходные сведения не принимаются для вывода остатка наличных денег в кассе, если выдача наличных из кассы не подтверждена ...
Новое
07.07.2025
Профсоюзы инициируют изменения в Госбюджет с целью повышения прожиточного минимума и МЗП
СПО объединений профсоюзов проинформировало КМУ о профсоюзном предложении о необходимости внесения изменений в Закон в Госбюджет Украины «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» для повышения размеров прожиточного минимума и минимальной заработной платы. В письме профсоюзов к пра...
07.07.2025
ПФУ: Кто имеет право на получение пособия?
С 1 июля 2025 г. – граждане, которые на дату обращения за назначением помощи являются получателями: государственной социальной помощи малообеспеченным семьям; пособия на детей одиноким матерям; пособия на детей, которые воспитываются в многодетных семьях; временной государственной помощи...
07.07.2025
Могут ли правила поведения быть утверждены приказом руководителя?
Нет. Правила поведения на предприятии, в учреждении, организации, содержащие положения, в частности, об обязательствах работников о неразглашении информации с ограниченным доступом, в частности информации, составляющей государственную или коммерческую тайну, а также об условиях работы с конфиденциал...