Потеряно трудовую. Как подтвердить стаж при выходе на пенсию?
В соответствии с Законом Украины от 09.07.2003 №1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» право на пенсию по возрасту имеют граждане, достигшие пенсионного возраста и получили необходимый страховой стаж. Страховой стаж - это период, в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы.
С 1 января 2004 года данные об уплате взносов отражаются в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда. Поэтому, если Вы начали свою трудовую деятельность после этого времени и потеряли свою трудовую книжку, такая ситуация не является критической - вся информация уже есть в Пенсионном фонде и не требует подтверждения.
Что же делать, если потерян трудовую книжку с записями о периодах работы до 1 января 2004 года? До 1 января 2004 года основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой отсутствуют необходимые записи, для подтверждения стажа принимаются:
- справки с предприятия (правопреемника), архивных учреждений с обязательной ссылкой на первичные документы;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- данные, имеющиеся в реестре застрахованных лиц;
- трудовые договоры и соглашения;
- другие документы, содержащие сведения о периодах работы.
В случае, когда документы о трудовой деятельности не сохранилось, стаж можно подтвердить на основании показаний не менее 2-х свидетелей, которые знают заявителя по совместной работе на одном предприятии и имеют документы о своей работе за период по которому они свидетельствуют.
www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу