Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Пошаговый механизм взятия на учет внутриперемещенных лиц

31.03.2022 14 0 0

 Постановлениями Кабинета Министров Украины от 13 марта 2022 года №269 «О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи справки о взятии на учет внутриперемещенных лиц» и от 20 марта 2022 года №332 «Некоторые вопросы выплаты пособия на проживание внутри перемещенным лицам» урегулирован вопрос взятие на учет лиц, переместившихся из районов проведения боевых действий.

Департаментом социальной защиты населения детально проработаны указанные постановления и с целью предоставления исчерпывающих разъяснений разработан механизм взятия на учет внутриперемещенных лиц.
Категории лиц, имеющих право на получение справки о взятии на учет внутриперемещенных лиц.
Справку о взятии на учет внутри перемещенного лица имеют право получить лица, которые после введения Указом Президента Украины от 24.02.2022 №64 «О введении военного положения в Украине» военного положения переместились с территории административно-территориальной единицы, на которой проводятся боевые действия и которая определена в перечне распоряжения Кабинета Министров Украины от 06.03.2022 №204-р "Об утверждении перечня административно-территориальных единиц, на территории которых предоставляется помощь застрахованным лицам в рамках Программы "Поддержка" к другой административно-территориальной единице (в частности, документом, подтверждающим место жительства на территории административно-территориальной единицы, где производятся боевые действия, есть паспорт с отметкой о месте регистрации или справка о внесении сведений в Единый государственный демографический реестр).

Также на получение справки имеют право лица, задекларированное/зарегистрированное место жительства которых находится вне территории административно-территориальной единицы, на которой проводятся боевые действия, но такие лица:

  • состоят на учете как плательщики единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории административно-территориальной единицы, на которой проводятся боевые действия;
  • уплатили либо при которых уплачен работодателем единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование за IV квартал 2021 г. или за 2021 год на территории административно-территориальной единицы, на которой производятся боевые действия.

Документы, которые подаются для получения справки о взятии на учет внутри перемещенных лиц

Для получения справки о взятии на учет внутриперемещенного лица подается заявление о взятии на учет по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 20.03.2022 №332.

Для заполнения заявления необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины, или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его специальный статус, информацию о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика и информации об установлении группы инвалидности (при наличии).

В случае подачи заявления о взятии на учет законным представителем лица, от имени которого подается заявление, дополнительно подаются:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия личности как законного представителя, кроме случаев, когда законными представителями являются родители (усыновители);
  • в случае необходимости – свидетельство о рождении ребенка.

Учреждения, имеющие право принимать и рассматривать документы для выдачи справки о взятии на учет внутри перемещенных лиц

В период действия военного положения внутренне перемещенное лицо для получения справки обращается по месту фактического пребывания в:

 - управление социальной защиты населения;

 - уполномоченного лица исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета или центра предоставления административных услуг.

Обращаем внимание, что заявление о взятии на учет как внутриперемещенного лица может быть подано в электронной форме с использованием мобильного приложения Единого государственного веб-портала электронных услуг Портал Действие.

В области управления социальной защиты населения начат прием документов для выдачи справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица.

После доработки на центральном уровне программного комплекса «Социальная громада» справки о взятии на учет внутриперемещенных лиц будут выдаваться также уполномоченными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета или центра предоставления административных услуг.
https://www.adm-pl.gov.ua

Комментарии к материалу