Порядок представления и оформления рапортов
Объясняем, как правильно подать и оформлять армейский рапорт, чтобы ваше обращение было рассмотрено.
Что указывается в рапорте в бумажной форме
- название «Рапорт»;
- суть вопроса;
- перечень прилагаемых к рапорту документов или их копий;
- наименование занимаемой должности;
- воинское звание, собственное имя и фамилию;
- дата;
- личная подпись.
Командиры отвечают на бумажный рапорт, налагая резолюцию.
Как подать рапорт в электронной форме
При помощи:
- средств СЕДО (система электронного документооборота);
- Государственного вебпортала Армия+;
- других информационно-коммуникационных систем, введенных в эксплуатацию в системе Минобороны Украины.
Как подать рапорт через вебпортал Армия+
Использовать доступный шаблон рапорта на портале:
- заполнить все текстовые поля;
- указать тему и сущность своего ходатайства;
- ввести ID-номер своего непосредственного/прямого командира;
- подписать рапорт электронной подписью.
Командир обязан сообщить каждому свой ID-номер и ID-номер Седо подразделения.
Как происходит рассмотрение электронного рапорта
Непосредственный командир отвечает на рапорт путем согласования или несогласования рапорта, отметив:
- правовое обоснование и предложение;
- электронная подпись.
Согласованный рапорт отправляется на рассмотрение высшему командиру.
Процесс продолжается, пока рапорт не дойдет до командира, имеющего право принять окончательное решение.
Отказ в удовлетворении рапорта должен быть мотивирован.
Командиру (начальнику) запрещается:
- устанавливать дополнительные требования к оформлению рапорта (например, к полям, цвету чернил и т.п.);
- отказывать в принятии рапорта из-за незначительных ошибок;
- отказывать в рассмотрении рапорта из-за отсутствия добавленных документов или - информации, которая есть или должна быть у командира (начальника) или может быть истребована им у других подразделений;
- требовать предварительного устного согласования рапорта;
- отказывать в регистрации собственноручно написанных рапортов.
Что не имеет права требовать командир для рассмотрения или удовлетворения рапорта
- предварительно устно согласовывать рапорт;
- переписывать рапорт из-за незначительных ошибок в документе, не влияющих на содержание и не искажающих его: орфографические, пунктуационные и т.п.;
- добавлять документы или предоставлять информацию, которая есть или должна быть у командира (начальника) или может быть истребована им у других подразделений;
- писать рапорт чернилами определенного цвета или делать определенные поля;
- подавать рапорт в печатном виде или цифровом (не принимать написанный собственноручно).
Образцы рапортов и советы по их оформлению можно найти в сборнике рапортов, заявлений и советов для военнослужащих и членов их семей.
https://minjust.gov.ua
Комментарии к материалу