Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Порядок представления и оформления рапортов

28.02.2025 9 0 0

Объясняем, как правильно подать и оформлять армейский рапорт, чтобы ваше обращение было рассмотрено.

Что указывается в рапорте в бумажной форме

  •  название «Рапорт»;
  •  суть вопроса;
  •  перечень прилагаемых к рапорту документов или их копий;
  •  наименование занимаемой должности;
  •  воинское звание, собственное имя и фамилию;
  •  дата;
  •  личная подпись.

Командиры отвечают на бумажный рапорт, налагая резолюцию.

Как подать рапорт в электронной форме

При помощи:

  •  средств СЕДО (система электронного документооборота);
  •  Государственного вебпортала Армия+;
  •  других информационно-коммуникационных систем, введенных в эксплуатацию в системе Минобороны Украины.

Как подать рапорт через вебпортал Армия+

Использовать доступный шаблон рапорта на портале:

  •  заполнить все текстовые поля;
  •  указать тему и сущность своего ходатайства;
  •  ввести ID-номер своего непосредственного/прямого командира;
  •  подписать рапорт электронной подписью.

Командир обязан сообщить каждому свой ID-номер и ID-номер Седо подразделения.

Как происходит рассмотрение электронного рапорта

Непосредственный командир отвечает на рапорт путем согласования или несогласования рапорта, отметив:

  •  правовое обоснование и предложение;
  •  электронная подпись.

Согласованный рапорт отправляется на рассмотрение высшему командиру.

Процесс продолжается, пока рапорт не дойдет до командира, имеющего право принять окончательное решение.

Отказ в удовлетворении рапорта должен быть мотивирован.

Командиру (начальнику) запрещается:

  •  устанавливать дополнительные требования к оформлению рапорта (например, к полям, цвету чернил и т.п.);
  •  отказывать в принятии рапорта из-за незначительных ошибок;
  •  отказывать в рассмотрении рапорта из-за отсутствия добавленных документов или - информации, которая есть или должна быть у командира (начальника) или может быть истребована им у других подразделений;
  •  требовать предварительного устного согласования рапорта;
  •  отказывать в регистрации собственноручно написанных рапортов.

Что не имеет права требовать командир для рассмотрения или удовлетворения рапорта

  •  предварительно устно согласовывать рапорт;
  •  переписывать рапорт из-за незначительных ошибок в документе, не влияющих на содержание и не искажающих его: орфографические, пунктуационные и т.п.;
  •  добавлять документы или предоставлять информацию, которая есть или должна быть у командира (начальника) или может быть истребована им у других подразделений;
  •  писать рапорт чернилами определенного цвета или делать определенные поля;
  •  подавать рапорт в печатном виде или цифровом (не принимать написанный собственноручно).

Образцы рапортов и советы по их оформлению можно найти в сборнике рапортов, заявлений и советов для военнослужащих и членов их семей.

https://minjust.gov.ua

Комментарии к материалу