Порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде
Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) руководителя (директора) или главного бухгалтера?
В соответствии с абзацем первым п. 42.6 ст. 42 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законов Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронный документооборот» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями без заключения соответствующего договора.
Порядок обмена электронными документами налогоплательщика и контролирующего органа утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику (абзац десятый п. 42.6 ст. 42 НКУ).
Пунктом 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 557), определено, что автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, что определены законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557.
Согласно абзацу второму п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности есть наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати налогоплательщика.
Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор (плательщик) уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор (плательщик), путем направления сообщения о предоставлении информации о КЭП (далее – Сообщение) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557).
Пунктом 4 разд. III Порядка № 557 предусмотрено, что в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последним – квалифицированная электронная печать (при наличии).
Первая квитанция, формируемая по результатам указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557 автоматизированной проверки Уведомление, направляемое автору (плательщику) в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня.
Вторая квитанция формируется автоматически и является подтверждением о принятии или уведомлением о непринятии в контролирующем органе уведомления.
Учитывая вышесказанное, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) руководителя (директора) на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП должностных лиц, которым делегировано право подписи, путем направления уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке:
- первым – главного бухгалтера;
- вторым – лица, указанного в Сообщении с типом подписи «Директор»;
- третьим – квалифицированная электронная печать (при наличии).
В случае временного отсутствия (отпуск, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП руководителя (директора) и квалифицированная электронная печать (при наличии).
https://ck.tax.gov.ua
Комментарии к материалу