Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок государственной регистрации смерти

01.06.2022

В условиях войны работники ДРАЦС продолжают выполнять свои обязанности и доказывают, что предоставление современных и качественных услуг для граждан — приоритет их деятельности.

В целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в условиях военного положения, 26.02.2022 Министерством юстиции Украины принят приказ № 606/5 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 26.02.2022 под № 255/37591.

Так, к Правилам государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине, утвержденных приказом Министерства юстиции Украины от 18.10.2000 № 52/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 18.10.2000 под № 719/4940 (в редакции приказа Министерства юстиции2. № 3307/5) (далее – Правила регистрации) внесены определенные изменения, в частности, глава 1 раздела II дополнена новым пунктом 14, которым определено, что в случае введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в соответствии с Законом Украины «О правовом режиме военного положения» государственная регистрация актов гражданского состояния производится любым органом государственной регистрации актов гражданского состояния по обращению заявителя. Таким образом, был введен принцип экстерриториальности.

На момент действия военного положения государственная регистрация смерти проводится в день обращения заявителя любым органом государственной регистрации актов гражданского состояния.

При наступлении смерти в пути (в поезде, на судне, в самолете и т.д.) государственная регистрация смерти может быть проведена в ближайшем органе государственной регистрации актов гражданского состояния.

Каков порядок проведения государственной смерти во время введения военного положения

Государственная регистрация смерти производится по заявлению любого лица органом государственной регистрации актов гражданского состояния на основании документа о смерти установленной формы, выданного учреждением здравоохранения или судебно-медицинским учреждением.

О факте государственной регистрации смерти регистратор выдает заявителю, который обратился за регистрацией смерти, свидетельство о государственной регистрации смерти на основании актовой записи гражданского состояния, составленного в электронном виде и на бумажном носителе, в полном соответствии с ним, а также выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение.

Получить повторно свидетельство о смерти позже могут близкие родственники умершего или другие лица, определенные законодательством, в любом отделе ГРАЦС независимо от места жительства заявителя и места составления актовой записи по всей территории Украины, где есть доступ к Государственному реестру актов гражданского состояния граждан.

Сведения о дате и месте смерти вносятся в актовую запись о смерти в соответствии с врачебным свидетельством о смерти.

Если в актовой записи о смерти обнаружены ошибочные сведения или отсутствие определенных сведений при наличии достаточных оснований к актовой записи, соответствующим отделом ДРАЦС производится внесение изменений. Заявителем о внесении изменений в актовую запись о смерти может быть наследник умершего.

Если родственники умершего проживают в регионе, где отсутствует возможность обращения в отделы ГРАЦС (территории, где государственные органы не осуществляют полномочия через военные действия), они могут обратиться через представителя, полномочия которого должны основываться на нотариально удостоверенной доверенности (в соответствии со статьей 244 Гражданского кодекса ), или адвоката.

Полномочия адвоката на предоставление правовой помощи подтверждаются документально в соответствии с ч.1 статьи 26 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».

После внесения определенных изменений в актовую запись о смерти заявителю повторно выдается свидетельство о смерти.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
14.03.2025
Изменения в законодательстве с 10 марта по 14 марта 2025 года
Зарплату госсектора планируют подтянуть к уровню частного сектора: принят Закон Парламентарии приняли изменения в единые подходы в оплате труда госслужащих на основе классификации должностей. Планируется поднять зарплаты до 70-90% от аналогичных в частном секторе. Правительственный проект №8222 под...
Новое
12.06.2025
Утверждены размеры адбавок за ранги и новый порядок премирования госслужащих категории «А»
КМУ постановлением от 6 июня 2025 г. № 667 внес изменения в постановление № 1409 «Вопрос оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей в 2025 году». Утверждены размеры надбавок за ранги госслужащих в государственных органах, уже проведших классификацию должнос...
12.06.2025
Медицинские осмотры лиц младше 18 лет
https://www.pfu.gov.ua
12.06.2025
Ограничение увольнения работников младше 18 лет
https://www.pfu.gov.ua