Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получение лекарственных средств неприбыльными организациями

07.05.2021

Государственные финансовые гарантии предоставления необходимых пациентам услуг по медицинскому обслуживанию (медицинских услуг) и лекарственных средств надлежащего качества за счет средств Государственного бюджета Украины по программе медицинских гарантий определяет Закон от 19.10.17 г. № 2168-VIII «О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 2168).

Договор о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий заключается между учреждением здравоохранения независимо от формы собственности или физическим лицом - предпринимателем, в установленном законом порядке получила лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике, и Уполномоченным органом (часть первая ст. 8 Закона № 2168).

Порядок получения медицинских услуг и лекарственных средств по программе медицинских гарантий установлен ст. 9 Закона № 2168.

Оплата предоставления медицинских услуг и лекарственных средств по программе медицинских гарантий, как предусмотрено частью восьмой ст. 10 Закона № 2168, осуществляется на основании информации и документов, внесенных предоставляющим медицинских услуг в электронную систему здравоохранения.

Предоставитель медицинских услуг составляет отчет в электронной системе здравоохранения, в котором указывается объем предоставленных пациентам медицинских услуг и лекарственных средств.

Оплата предоставления медицинских услуг и лекарственных средств по программе медицинских гарантий, поставщиками которых являются государственные и коммунальные учреждения здравоохранения, осуществляется на условиях предварительной оплаты в случаях, установленных Кабинетом Министров Украины (часть девятая ст. 10 Закона № 2168).

Предоставитель первичной медицинской помощи обеспечивает наличие оборудования, устройств и средств, необходимых для обеспечения оказания первичной медицинской помощи, определены соответствующим табелем материально-технического оснащения (п. 12 раздела II Порядка предоставления первичной медицинской помощи, утвержденного приказом Министерство здравоохранения Украины от 19.03 .2018 № 504).

К одной из основных функций уполномоченного органа относится осуществление мероприятий, обеспечивающих целевое и эффективное использование средств по программе медицинских гарантий, в том числе мероприятий по проверке соблюдения поставщиками медицинских услуг требованиям, установленным порядком использования средств программы медицинских гарантий и договорами о медицинском обслуживании населения (п .6 части первой ст. 7 Закона № 2168).

Уполномоченным органом, в соответствии с п. 7 части первой ст. 2 Закона № 2168, является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания населения.

Таким уполномоченным органом определено Национальной службе здоровья Украины, что является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра здравоохранения, который реализует государственную политику в сфере государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания населения (п. 1 Положения о Национальной службе здоровья Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 № 1101).

Пунктом 133.4 ст. 133 Кодекса установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль предприятий неприбыльные предприятия, учреждения и организации в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом ст. 133 Кодекса.

Так, согласно п 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса неприбыльным предприятием, учреждением и организацией для целей налогообложения налогом на прибыль предприятий является предприятие, учреждение и организация (далее - неприбыльная организация), одновременно отвечает следующим требованиям:

  • образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;
  • учредительные документы которой (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом) содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников в понимании Гражданского кодекса Украины), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. Для целей настоящего абзаца нельзя считать распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных подпунктом 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса;
  • учредительные документы которой (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом) предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида, другим юридическим лицам, осуществляющим негосударственное пенсионное обеспечение в соответствии с законом (для негосударственных пенсионных фондов) или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования). Положения настоящего абзаца не распространяется на объединения и ассоциации объединений совладельцев многоквартирных домов и жилищно-строительные кооперативы;
  • внесена контролирующим органом в Реестр.

Доходы (прибыль) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами (абзац первый п 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса) .

Обязательными условиями пребывания коммунального предприятия в статусе неприбыльной организации является, в частности, запрет распределения доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц и использования своих доходов (прибылей) исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами.

В случае несоблюдения некоммерческой организацией требований, установленных пунктом 133.4 ст. 133 Кодекса, такая организация подлежит исключению из Реестра с определением налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий в соответствии с подпунктами 133.4.3 и 133.4.4 п. 133.4 ст. 133 Кодекса.

zt.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
Новое
11.12.2025
Комитет ВР оценит эффективность Закона о международном сотрудничестве
Комитет Верховной Рады Украины по организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства начинает парламентский анализ эффективности действия Закона Украины «О международном территориальном сотрудничестве». Цель – изучить влияние но...
11.12.2025
Государственный бюджет-2026 подписано: новые правила и финансовые ориентиры для местного самоуправления
Президент Украины подписал Закон "О Государственном бюджете Украины на 2026 год". Какие конкретно изменения теперь ожидают местные бюджеты в условиях военного положения? На какие новые механизмы поддержки общин могут рассчитывать местное самоуправление и как это повлияет на финансовую автономию и сп...
11.12.2025
Здравоохранение в бюджете-2026: безвозмездные проверки здоровья, расширение программы «Доступные лекарства» и повышение зарплат врачей до 35 тыс. гривен
Медицина остается одним из ключевых приоритетов государственной политики. На 2026 год расходы государственного бюджета на здравоохранение (вместе с трансфертами) составляют 258,6 млрд грн, что на 38,8 млрд грн больше, чем в 2025 году. «Бюджет-2026 закладывает системное усиление медицинской сф...