Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Полномочия органов местного самоуправления по выборочному введению простоя в учреждениях, организациях, финансируемых или дотируемых из бюджета

14.04.2022 125 0 0

Согласно части 1 статьи 34 КЗоТ Украины, простой – это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами.
Однако перечень таких других обстоятельств, приводящих к простою, действующим законодательством не регламентирован. В каждом конкретном случае причины простоя разные.

Указом Президента Украины «О введении военного положения в Украине» № 64/2022 от 24.02.2022, в Украине введено военное положение с 05 часов 30 минут 24 февраля 2022 года сроком на 30 суток, которое продлено с 05 часа 30 минут 26 марта года сроком 30 суток.

Также обращаем внимание, что Торгово-промышленная палата Украины (ТПП) сообщила об удостоверении факта наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) с 24 февраля 2022 года.

Так, согласно письму ТПП от 28.08.2022 № 2024/02.0-7.1 Торгово-промышленная палата Украины (далее – ТПП Украины) на основании статей 14 и 141 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине» от 02.12.1997 № 6 /97-BP, Устава ТПП Украины, этим свидетельствует форс мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы): военную агрессию Российской Федерации против Украины, что стало основанием введения военного положения с 05 часов 30 минут 24 февраля 2022 сроком на 30 суток, согласно Указу Президента Украины от 24 февраля 2022 г. №64/2022 «О введении военного положения в Украине».

Учитывая это, ТПП Украины подтверждает, что указанные обстоятельства с 24 февраля 2022 года до их официального окончания, являются чрезвычайными, неотвратимыми и объективными обстоятельствами для субъектов хозяйственной деятельности и/или физических лиц по договору, отдельным налоговым или другим обязательствам. обязательством, исполнение которых/-го наступило согласно условиям договора, контракта, соглашения, законодательных или других нормативных актов и исполнение в соответствии с которыми/-го стало невозможным в установленный срок вследствие наступления таких форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) .

Вместе с тем, постановлением Кабинета Министров Украины от 09 декабря 2020 г. № 1236 «Об установлении карантина и внедрении ограничительных противоэпидемических мер с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» с изменениями на территории Украины до 31 мая 2022 установлено действие карантина.

Время простоя не по вине работника необходимо оплачивать в соответствии с ч. 1 ст. 113 КЗоТ Украины из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).

Постановлением КМУ от 07.03.2022 г. № 221 «Некоторые вопросы оплаты труда работников государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджета, в условиях военного положения» предусмотрено право руководителям органов местного самоуправления, руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджета, до прекращения или отмены военного положения в Украине в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в смете, самостоятельно определять размер оплаты времени простоя работников, но не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику тарифного разряда (должностного оклада).

Одновременно с тем законодатель не устанавливает исключений относительно типов заведений, которые могут перейти на простой не по вине работника.
https://dp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу