Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Относительно особенностей проведения фактических проверок

15.09.2023 35 0 0

Согласно статье 75 Налогового кодекса Украины контролирующие органы вправе проводить в том числе и фактические проверки.

Фактические проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом Украины и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

Фактической считается проверка, осуществляемая по месту фактического производства налогоплательщиком деятельности, расположение хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличных, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обращении подакцизных товаров, соблюдении работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Согласно подпунктам 80.2.1 – 80.2.7 пункта 80.2 статьи 80 Налогового кодекса Украины фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, , фактически осуществляющих расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • в случае когда по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы и возникает необходимость проверки таких фактов;
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы, в частности, по осуществлению налогоплательщиками расчетных операций, в том числе с обеспечением возможности проведения расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, производства и обращения подакцизных товаров;
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, в том числе необеспечения возможности проведения расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, кассовых операций, патентования или лицензирования;
  • неподача предприятием в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций, расчетных книг и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудование акцизных составов расходомерами-счетчиками и/или равномерами-счетчиками и/или массовыми расходомерами, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере регулирования производства и обращения спирта, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, горючего;
  • при выявлении по результатам предварительной проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в пункте 75.1.3 Налогового кодекса Украины;
  • при наличии и/или получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Обращаем внимание, что Государственная налоговая служба Украины и ее территориальные органы при организации и осуществлении контрольно-проверочных мер проверяет только тех субъектов хозяйствования, в деятельности которых существуют риски нарушения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

https://tax.gov.ua

Комментарии к материалу