Ошибки при формировании больничного листа. Выясняем причины
Напомним, что лист нетрудоспособности формируется в Электронном реестре на основании информации о медицинском заключении в случае идентификации пациента как застрахованного лица в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. То есть, идентифицированным считается лицо, относительно которого поступившая из электронной системы здравоохранения информация совпадает со сведениями РЗО по следующим критериям:
- совпадение регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта - 100% символов,
- совпадение фамилии, имени и отчества — более 90% символов.
Сложившийся листок нетрудоспособности направляется страхователям, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях, как по основному месту работы, так и по совместительству, через кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
В случае несовпадения вышеуказанных критериев, листок нетрудоспособности не создастся, а врач в электронной системе здравоохранения получит сообщение «Ошибка однозначного поиска в РЗО/Проверьте корректность ФИО и документ».
В данном случае необходимо проверить актуальность данных в электронной системе здравоохранения, которые вносились при заключении пациентом декларации с семейным врачом. При обнаружении ошибок их необходимо исправить в течение 7 дней со дня регистрации медицинского заключения. При превышении данного срока е-больничный по данному медицинскому заключению уже не создастся.
Если же ошибка обнаружена в данных застрахованного лица, содержащихся в Реестре застрахованных лиц, то его также необходимо исправить.
Поскольку одним из источников наполнения РЗО есть отчетность работодателей по начислению и уплате страховых взносов, то уточнение данных по застрахованному лицу может осуществить страхователь. Также подать Анкету для внесения/изменения/уточнения данных в РСО может непосредственно застрахованное лицо – через вебпортал Пенсионного фонда или лично, обратившись в территориальные подразделения Фонда.
После исправления данных в Реестре застрахованных лиц, по обращению пациента, врач может повторно отправить сформированное медицинское заключение в Пенсионный фонд для создания больничного листа.
https://t.me/pfvinobl
Комментарии к материалу