Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Обращение граждан одно из оснований для проведения фактических проверок

22.06.2022 52 0 0

В Главном управлении ГНС в Черновицкой области информируют, что согласно п.п. 69.2 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) налоговые проверки не начинаются, а начатые проверки останавливаются, кроме:

а) камеральные проверки;

б) документальных внеплановых проверок, проводимых на обращение налогоплательщика и/или по основаниям, определенным подпунктами 78.1.7 и 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, и/или документальных внеплановых проверок налогоплательщиков, по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении плательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям;

в) фактических проверок.

Камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и уточняющих расчетов к ним за отчетные налоговые периоды: февраль, март, апрель, май 2022 года начинаются на следующий день после 20 июля 2022 года и завершаются не позднее 20 сентября 2022 года; июнь, июль 2022 – начинаются на следующий день после 20 августа 2022 года и завершаются не позднее 20 октября 2022 года.

Представленные уточняющие расчеты в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетные налоговые периоды до февраля 2022 года проверяются в срок, определенный п. 69 подраздел. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ для отчетного периода, на который приходится день представления такого уточняющего расчета.

Документальные внеплановые проверки во время действия военного положения проводятся при наличии во время проведения проверок безопасного: доступа, допуска к территориям, помещениям и другому имуществу, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения, или используются для получения доходов (прибыли) ), или связанные с другими объектами налогообложения такими налогоплательщиками; доступа, допуска к документам, справкам о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложено на контролирующие органы, а также финансовой и статистической отчетности в порядке и по основаниям, определенным законом; проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных денег.

Документальные внеплановые проверки по обращению налогоплательщика и/или по основаниям, определенным подпунктами 78.1.7 и 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, и/или документальные внеплановые проверки налогоплательщиков, по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям, начатым и не завершены до 24 февраля 2022 года, возобновляются и заканчиваются в течение 60 дней со дня, следующего за днем ​​вступления в силу Закона Украины от 12 мая 2022 года № 2260-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогового администрирования налогов, собрания и единого взноса во время действия военного, чрезвычайного положения» (далее – Закон № 2260), вступивший в силу 27.05.2022. Такие проверки возобновляются на неиспользованный срок.

Документальные внеплановые проверки, начатые на обращение налогоплательщика и/или по основаниям, определенным п.п. 78.1.7 ст. 78 НКУ, и/или по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям, но не могут быть завершены в связи с возникновением обстоятельств, приведенных в настоящем подпункте, могут быть остановлены до завершения действия таких обстоятельств и/или устранения препятствий по их проведению по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформляемого приказом, копия которого направляется налогоплательщику в электронный кабинет налогоплательщика с одновременной отправкой на электронный адрес (адреса) налогоплательщика информации о виде документа, дате и времени его отправления в электронный кабинет. Такая остановка прерывает течение срока проведения проверки.

Документальные внеплановые проверки, которые будут начаты после вступления в силу Закона № 2260, по основаниям, определенным п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, деклараций или уточняющих расчетов (в случае их представления), в которые подано заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, проводятся в течение 60 календарных дней, наступающих по истечении предельного срока проведения камеральной проверки соответствующей декларации или уточняющего расчета.

Документ, отправленный контролирующим органом в электронный кабинете считается врученным налогоплательщику, если он сформирован с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-VІ «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 года № 2155-VІІ «Об электронных довериях услуги» с изменениями и дополнениями.

В случае выявления нарушений законодательства по результатам проведения проверок к налогоплательщикам применяется ответственность согласно НКУ, законы, контроль за исполнением которых возложен на контролирующие органы, с учетом обстоятельств, предусмотренных п.п. 112.8.9 п. 112.8 ст. 112 НКУ, освобождаемые от финансовой ответственности. При этом требования законодательства о моратории (остановке) применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) на период действия военного, чрезвычайного положения и/или на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни (COVID- 19), не применяются.

Пунктом 78.1 ст. 78 НКУ определено, что документальная внеплановая проверка осуществляется, в частности, по следующим основаниям: начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращение юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранного компании, организации, возбуждено производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика (п.п. 78.1.7 п. 78.1 ст. 78 НКУ); плательщиком представлена ​​декларация, в которой заявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость, при наличии оснований для проверки, определенных в разд. V НКУ, и/или с отрицательным значением по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен (абзац первый п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ).

Документальная внеплановая проверка по основаниям, определенным в п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, проводится исключительно по законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и/или по отрицательному значению по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен (абзац второй п.п. 78.1.8 п.). 78.1 статьи 78 НКУ).

Напомним, контролирующие органы могут проводить любые фактические проверки и документальные внеплановые проверки юридических лиц при наличии следующих обстоятельств:

- на обращение налогоплательщика;

- по основаниям, определенным п.п.78.1.7 п. 78.1 ст.78 Налогового кодекса (начата процедура ликвидации, реорганизации или банкротства), п.п.78.1.8 п. 78.1 ст.78 Налогового кодекса (заявлено к возмещению с бюджета НДС и/или задекларировано отрицательное значение НДС (более 100 тыс. гривен);

- документальных внеплановых проверок налогоплательщиков, по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении плательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу