Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обоснованность выдачи больничного: может ли работодатель обратиться в ПФУ за проведением проверки?

22.01.2025

В случае сомнения относительно правомерности выдачи или продления листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может обратиться в органы Пенсионного фонда Украины. Это предусмотрено требованиями п. 4 ст. 5 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Обращение для инициирования проверки подается в письменном виде.

Проверки обоснованности выдачи или продления листков нетрудоспособности и документов, которые являются основанием для ее формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением Пенсионного фонда Украины.

Порядок проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда Украины, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03 марта 2023 № 185.

Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом Пенсионного фонда Украины решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также:

– выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда Украины;

– сообщение от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мер по верификации данных в электронной системе здравоохранения;

– обращение застрахованного лица об обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;

– запросы правоохранительных органов и решение суда.

Результаты проверки листка нетрудоспособности указываются уполномоченным должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Украины в справке о проверке обоснованности выдачи и продлении листков нетрудоспособности. Такая справка направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю (уполномоченному лицу) субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или посредством электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган Пенсионного) фонда Украины и субъекта хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
11.09.2025
Письмо ПФУ: об исчислении средней заработной платы для расчета страховых выплат
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ЛИСТ від 22.08.2025 р. № 2800-030401-8/55839 Розглянувши [...] звернення на вебпортал Пенсійного фонду України щодо обчислення середньої заробітної плати для розрахунку страхових виплат, Пенсійний фонд України повідомляє. Постановою Кабінету Міністрів України від 14.07.202...
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
Новое
21.11.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (17.11.2025 - 21.11.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   В ВРУ состоялось экспертное публичное обсуждение реформирования системы оплаты труда в Украине 17 ноября 2025 г. состоялось экспертное публичное обсуждение реформирования системы оплаты труда в Украине в формате «круглого стола». Письмо МОН: о внеоч...
21.11.2025
Сроки и порядок получения первой и второй квитанций при отправке электронных документов
Электронный документооборот между налогоплательщиками и контролирующим органом осуществляется без заключения дополнительного договора. Это предусмотрено пунктом 42.6 статьи 42 Налогового кодекса. Плательщик приобретает статус субъекта электронного документооборота после направления в контролирующий...
21.11.2025
В ВРУ состоялось экспертное публичное обсуждение реформирования системы оплаты труда в Украине
17 ноября 2025 г. состоялось экспертное публичное обсуждение реформирования системы оплаты труда в Украине в формате «круглого стола». Мероприятие было направлено на выработку согласованных подходов к модернизации действующей модели оплаты труда, усовершенствование процедур ее регулиров...