О каких изменениях пенсионер должен уведомлять Пенсионный фонд?
Смена места жительства и паспортных данных – обстоятельства, о которых пенсионер в течение 10 дней обязан уведомить органы Пенсионного фонда. Это предусмотрено Порядком представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 № 22-1, и статьей 16 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Именно с заявлением об изменении данных, вносимых в персональную учетную карточку пенсионера в системе персонифицированного учета, обратилась во время выездного приема граждан к главному специалисту ВОГ № 4 (сервисный центр) Марине Радик жительница Мукачевской тергромады.
Главное управление Пенсионного фонда Украины в Закарпатской области напоминает, что пенсионеры в 10-дневный срок обязаны уведомлять органы Фонда о:
- получение нового образца паспорта гражданина Украины – ID-карты;
- получение нового паспорта в случае угона или потери старого;
- смену фамилии;
- изменение идентификационного кода;
- изменение адреса проживания;
- трудоустройство;
- увольнение с работы.
Так, информация по фамилии и идентификационному коду необходима для корректного заполнения документов. Информация о адресе проживания важна, поскольку электронное пенсионное дело должно храниться по месту жительства пенсионера. А от информации о трудоустройстве и увольнении с работы зависит размер пенсионной выплаты.
О соответствующих изменениях можно проинформировать Фонд, обратившись в ближайший сервисный центр.
Соответствующее заявление можно подать через личный электронный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно авторизоваться на https://portal.pfu.gov.ua с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи). В левом боковом меню выберите раздел «О пенсионном обеспечении». Во вкладке «Внесение изменений в пенсионное дело» сформировать соответствующее заявление и отправить в ПФУ.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу