Нужно ли пенсионеру сообщать органы Пенсионного фонда Украины о трудоустройстве или увольнении с работы?
Согласно статье 16 Закона Украины № 1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», пенсионер (застрахованное лицо) должен уведомлять органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, вызывающих изменение статуса застрахованного лица, в частности, статуса «работающий»/«неработающий» в случае трудоустройство или увольнение с работы в течение десяти дней с момента их возникновения.
С этим требованием каждый пенсионер знакомится при оформлении пенсии, подписывая заявление о назначении пенсии и получив «Памятку пенсионера».
Необходимость уведомления о трудоустройстве или увольнении с работы связана с тем, что к пенсии могут устанавливаться определенные доплаты, надбавки или повышения, предусмотренные только неработающим пенсионерам.
Отсутствие уплаты страховых взносов в системе персонифицированного учета не является основанием для установления пенсионеру статуса «неработающего». Фиксирование указанного факта осуществляется путем представления в органы Пенсионного фонда соответствующего заявления и документов, удостоверяющих соответствующие сведения (в том числе копию приказа (распоряжение) о принятии/увольнении с работы или копию трудовой книжки с записью о трудоустройстве/увольнении или копию гражданско-правового договора). Это можно сделать, в частности, и в режиме онлайн – через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины или средствами Единого государственного вебпортала электронных услуг (Портал Действие) с использованием средств квалифицированной электронной подписи.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу