Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Нужно ли госслужащим категории «В» подавать уведомление о существенных изменениях в имущественном состоянии?

31.05.2021 29 0 0

Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) продолжает отвечать на самые распространенные вопросы о том, как, кому и когда сообщать о существенных изменениях в имущественном состоянии. Сегодня расскажем, нужно подавать такие сообщения главному специалисту.

Какие должностные лица имеют обязанность подавать уведомление?

Сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии подается в течение 10 дней с момента получения дохода, приобретение имущества или осуществления расхода более чем на 50 прожиточных минимумов (113,5 тыс. грн в 2021 году), если вы:

  • служебное лицо, которое занимает ответственное и особо ответственное положение;
  • декларант, который занимает должность, связанную с высоким уровнем коррупционных рисков.

Перечень таких должностей можно найти по ссылке: https://bit.ly/3dw0QBZ.

Большинство должностей государственной службы категории «В» не входят в эти перечни. Однако при некоторых условиях государственные служащие категории «В» действительно имеют обязанность подавать такие сообщения.

Госслужащий категории «В» должен сообщать Назка о существенных изменениях в имущественном состоянии, если его должность определена структурой государственного органа, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, в случае нецелесообразности образования структурных подразделений.

Например, это может быть должность главного специалиста по внутреннему аудиту одного из государственных органов, не предполагает наличия структурного подразделения в учреждении. Такая должность входит в перечень должностей, связанных с высоким уровнем коррупционных рисков.

Как подать уведомление?

Сообщение надо подать в электронном виде в Реестр деклараций. Войти в Реестр можно с помощью квалифицированного электронной подписи по ссылке: https://portal.nazk.gov.ua/login.

После чего вам нужно:

  • нажать на кнопку «Новое сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии»;
  • ознакомиться с правилами заполнения;
  • перейти к заполнению формы и внести всю необходимую информацию;
  • нажать на кнопку «Подать документ».

Важно: информацию, включенную в сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии, нужно также отразить в декларации за соответствующий период.

Напоминаем, что вы можете отправить свои предложения по улучшению формы декларации и сообщения о существенных изменениях в имущественном состоянии по адресу support@nazk.gov.ua, с отметкой в ​​теме письма «Хочу улучшить процесс декларирования».

nazk.gov.ua

Комментарии к материалу