Нужно ли госслужащим категории «В» подавать уведомление о существенных изменениях в имущественном состоянии?
Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) продолжает отвечать на самые распространенные вопросы о том, как, кому и когда сообщать о существенных изменениях в имущественном состоянии. Сегодня расскажем, нужно подавать такие сообщения главному специалисту.
Какие должностные лица имеют обязанность подавать уведомление?
Сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии подается в течение 10 дней с момента получения дохода, приобретение имущества или осуществления расхода более чем на 50 прожиточных минимумов (113,5 тыс. грн в 2021 году), если вы:
- служебное лицо, которое занимает ответственное и особо ответственное положение;
- декларант, который занимает должность, связанную с высоким уровнем коррупционных рисков.
Перечень таких должностей можно найти по ссылке: https://bit.ly/3dw0QBZ.
Большинство должностей государственной службы категории «В» не входят в эти перечни. Однако при некоторых условиях государственные служащие категории «В» действительно имеют обязанность подавать такие сообщения.
Госслужащий категории «В» должен сообщать Назка о существенных изменениях в имущественном состоянии, если его должность определена структурой государственного органа, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, в случае нецелесообразности образования структурных подразделений.
Например, это может быть должность главного специалиста по внутреннему аудиту одного из государственных органов, не предполагает наличия структурного подразделения в учреждении. Такая должность входит в перечень должностей, связанных с высоким уровнем коррупционных рисков.
Как подать уведомление?
Сообщение надо подать в электронном виде в Реестр деклараций. Войти в Реестр можно с помощью квалифицированного электронной подписи по ссылке: https://portal.nazk.gov.ua/login.
После чего вам нужно:
- нажать на кнопку «Новое сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии»;
- ознакомиться с правилами заполнения;
- перейти к заполнению формы и внести всю необходимую информацию;
- нажать на кнопку «Подать документ».
Важно: информацию, включенную в сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии, нужно также отразить в декларации за соответствующий период.
Напоминаем, что вы можете отправить свои предложения по улучшению формы декларации и сообщения о существенных изменениях в имущественном состоянии по адресу support@nazk.gov.ua, с отметкой в теме письма «Хочу улучшить процесс декларирования».
nazk.gov.ua
Комментарии к материалу