Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые стандарты делопроизводства в органах местного самоуправления: что изменилось в действиях руководителя

30.08.2022

27 апреля 2022 вступил в силу приказ Министерства юстиции Украины от 21.04.2022 №1581/5. Этот документ вносит ряд изменений в Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста в 2015 году.

В течение апреля-августа эксперты U-LEAD провели ряд консультаций для представителей общин, отвечая на вопросы новых правил организации делопроизводства.

«Сейчас завершается формирование нового правового поля по организации делопроизводства в органах местного самоуправления. Происходящие изменения можно охарактеризовать так: именно сейчас наш законотворец приводит делопроизводство в единый стандартизированный вид для всех органов и местного самоуправления, и исполнительной власти. И это очень важно, ведь правила работы с документами организация делопроизводства должны быть едиными для всех», - отметила Елена Тертышная, руководитель Регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Днепропетровской области.

Следовательно, согласно требованиям, начиная с 27 апреля, все служебные документы должны оформляться в соответствии с требованиями ДСТУ 4163-2020.

Согласно новым стандартам ответственность за организацию делопроизводства несет именно руководитель предприятия, а не бухгалтер или другой руководитель структурных подразделений. Это ясно прописано в Правилах. Руководители структурных подразделений только контролируют компанию делопроизводства и хранение документов.

Кроме того, руководитель предприятия или учреждения сам выбирает, в каком виде – бумажном или электронном – должен происходить документооборот, а также быть осведомленным по этой теме.

«На каждом предприятии должна быть утверждена инструкция по делопроизводству. Организует систему документирования и документооборота соответствующая служба. Ее работники разрабатывают инструкцию по делопроизводству учреждения, которым определяется, в бумажной или электронной форме будет проводиться документооборот. Инструкция по делопроизводству утверждается распорядительным документом учреждения», – отмечают эксперты.

Документы, созданные в бумажной форме, проходят и прорабатываются в учреждении на единых организационных и правовых началах организации документооборота с документами, созданными в электронной форме. Не допускается одновременного прохождения одного и того же документа в электронной и бумажной форме.

Эксперты U-LEAD отметили, что некоторые учреждения продолжают вести документооборот как в электронном, так и в бумажном виде. Это значительно увеличивает время для подготовки таких документов. По новым Правилам этого делать не нужно.

Также эксперты пояснили, что в период действия военного положения порядок организации кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в районах активных боевых действий определяется работодателем самостоятельно, при обеспечении ведения достоверного учета выполняемой работником работы и учета затрат на оплату труда.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
03.04.2025
Письмо ГКСУ: О подтверждающих документах при оплате коммунальных услуг
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 25.03.2025 р. № 12-12-12/6653   Державна казначейська служба України (далі - Казначейство) розглянула [...] запит [...] щодо підтвердних документів при сплаті комунальних послуг і в межах компетенції повідомляє.   Органи Казначейс...
Новое
01.07.2025
До уваги служб управління персоналом: розпочинається збір даних для Звіту КСДС за ІІ квартал 2025 року
Стартує збір даних про кількісний та якісний склад державних службовців. Інформація подається до 13 липня 2025 року (на 30 червня 2025 року) через вебпортал https://ksds.nads.gov.ua відповідно до наказу НАДС "Про затвердження форми звітності ( .xlsx , 34.78 Кб ) “Звіт про кількісний та якісний...
01.07.2025
Какие компенсации предусмотрены работнику в случае направления его в командировку в выходной день
Вопросы, связанные со служебными командировками, урегулирован ст. 121 КЗоТ Украины. Во исполнение этой нормы Министерство финансов Украины издало приказ от 13.03.1998 г. № 59, которым утверждена Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу. Пунктами 10 и 11 раздела «Общ...
01.07.2025
Правительство одобрило Бюджетную декларацию на 2026-2028 годы
27 июня Кабинет Министров Украины одобрил Бюджетную декларацию на 2026-2028 годы. Этот комплексный документ определяет главные параметры и ориентиры бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Бюджетная декларация составлена ​​совместно с главными распорядителями средств и после длительных ко...