Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые стандарты делопроизводства в органах местного самоуправления: что изменилось в действиях руководителя

30.08.2022

27 апреля 2022 вступил в силу приказ Министерства юстиции Украины от 21.04.2022 №1581/5. Этот документ вносит ряд изменений в Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста в 2015 году.

В течение апреля-августа эксперты U-LEAD провели ряд консультаций для представителей общин, отвечая на вопросы новых правил организации делопроизводства.

«Сейчас завершается формирование нового правового поля по организации делопроизводства в органах местного самоуправления. Происходящие изменения можно охарактеризовать так: именно сейчас наш законотворец приводит делопроизводство в единый стандартизированный вид для всех органов и местного самоуправления, и исполнительной власти. И это очень важно, ведь правила работы с документами организация делопроизводства должны быть едиными для всех», - отметила Елена Тертышная, руководитель Регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Днепропетровской области.

Следовательно, согласно требованиям, начиная с 27 апреля, все служебные документы должны оформляться в соответствии с требованиями ДСТУ 4163-2020.

Согласно новым стандартам ответственность за организацию делопроизводства несет именно руководитель предприятия, а не бухгалтер или другой руководитель структурных подразделений. Это ясно прописано в Правилах. Руководители структурных подразделений только контролируют компанию делопроизводства и хранение документов.

Кроме того, руководитель предприятия или учреждения сам выбирает, в каком виде – бумажном или электронном – должен происходить документооборот, а также быть осведомленным по этой теме.

«На каждом предприятии должна быть утверждена инструкция по делопроизводству. Организует систему документирования и документооборота соответствующая служба. Ее работники разрабатывают инструкцию по делопроизводству учреждения, которым определяется, в бумажной или электронной форме будет проводиться документооборот. Инструкция по делопроизводству утверждается распорядительным документом учреждения», – отмечают эксперты.

Документы, созданные в бумажной форме, проходят и прорабатываются в учреждении на единых организационных и правовых началах организации документооборота с документами, созданными в электронной форме. Не допускается одновременного прохождения одного и того же документа в электронной и бумажной форме.

Эксперты U-LEAD отметили, что некоторые учреждения продолжают вести документооборот как в электронном, так и в бумажном виде. Это значительно увеличивает время для подготовки таких документов. По новым Правилам этого делать не нужно.

Также эксперты пояснили, что в период действия военного положения порядок организации кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в районах активных боевых действий определяется работодателем самостоятельно, при обеспечении ведения достоверного учета выполняемой работником работы и учета затрат на оплату труда.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
24.12.2025
Как уволиться с работы, если нет связи с работодателем
Если вы вынужденно перемещенное лицо и выехали из своего постоянного места жительства, но еще не уволились с работы, у вас есть возможность встать на учет как безработная в Государственной службе занятости. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий. Шаг 1. Обратитесь в местный центр занятости Прежде ...
24.12.2025
Изменение существенных условий труда или скрытое увольнение?
Важные уроки для работодателей и работников по практике в судебных спорах об увольнении по пункту 6 статьи 36 КЗоТ Украины – в связи с отказом работника от продолжения работы через изменение существенных условий труда. Это решение полезно и для работодателей, внедряющих кадровые изменения, и ...
24.12.2025
Рабочее время и оплата труда педагогических работников дошкольного образования в 2025 году: что важно знать
В 2025 году система оплаты труда педагогических работников заведений дошкольного образования претерпела существенные изменения. Со вступлением в силу Закона Украины «О дошкольном образовании» № 3788-ІХ и приказом Министерства образования и науки Украины № 100 обновлены подходы к определе...