Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые стандарты делопроизводства в органах местного самоуправления: что изменилось в действиях руководителя

30.08.2022

27 апреля 2022 вступил в силу приказ Министерства юстиции Украины от 21.04.2022 №1581/5. Этот документ вносит ряд изменений в Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста в 2015 году.

В течение апреля-августа эксперты U-LEAD провели ряд консультаций для представителей общин, отвечая на вопросы новых правил организации делопроизводства.

«Сейчас завершается формирование нового правового поля по организации делопроизводства в органах местного самоуправления. Происходящие изменения можно охарактеризовать так: именно сейчас наш законотворец приводит делопроизводство в единый стандартизированный вид для всех органов и местного самоуправления, и исполнительной власти. И это очень важно, ведь правила работы с документами организация делопроизводства должны быть едиными для всех», - отметила Елена Тертышная, руководитель Регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Днепропетровской области.

Следовательно, согласно требованиям, начиная с 27 апреля, все служебные документы должны оформляться в соответствии с требованиями ДСТУ 4163-2020.

Согласно новым стандартам ответственность за организацию делопроизводства несет именно руководитель предприятия, а не бухгалтер или другой руководитель структурных подразделений. Это ясно прописано в Правилах. Руководители структурных подразделений только контролируют компанию делопроизводства и хранение документов.

Кроме того, руководитель предприятия или учреждения сам выбирает, в каком виде – бумажном или электронном – должен происходить документооборот, а также быть осведомленным по этой теме.

«На каждом предприятии должна быть утверждена инструкция по делопроизводству. Организует систему документирования и документооборота соответствующая служба. Ее работники разрабатывают инструкцию по делопроизводству учреждения, которым определяется, в бумажной или электронной форме будет проводиться документооборот. Инструкция по делопроизводству утверждается распорядительным документом учреждения», – отмечают эксперты.

Документы, созданные в бумажной форме, проходят и прорабатываются в учреждении на единых организационных и правовых началах организации документооборота с документами, созданными в электронной форме. Не допускается одновременного прохождения одного и того же документа в электронной и бумажной форме.

Эксперты U-LEAD отметили, что некоторые учреждения продолжают вести документооборот как в электронном, так и в бумажном виде. Это значительно увеличивает время для подготовки таких документов. По новым Правилам этого делать не нужно.

Также эксперты пояснили, что в период действия военного положения порядок организации кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в районах активных боевых действий определяется работодателем самостоятельно, при обеспечении ведения достоверного учета выполняемой работником работы и учета затрат на оплату труда.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
13.05.2025
Основные требования к хранению топлива
Главное управление ГНС во Львовской области обращает внимание субъектов хозяйствования на основные требования к хранению горючего. 1. Хранение горючего осуществляется субъектами хозяйствования при наличии лицензии на право хранения горючего или на право хранения горючего исключительно для нужд собс...
13.05.2025
Защита прав и интересов в суде
Обращение в хозяйственный суд - это важный инструмент защиты нарушенных прав и интересов хозяйствующих субъектов. Однако, прежде чем подать иск, стороны должны оценить возможность досудебного урегулирования спора. В соответствии со статьей 19 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (далее &n...
13.05.2025
С какой даты применяют решение органа местного самоуправления о новой нормативной денежной оценке земли?
Нормами статьи 271 НКУ урегулирован вопрос вступления в силу решений советов об установлении нормативной денежной оценки земельных участков. Решение советов по нормативной денежной оценке земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, пре...