Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые стандарты делопроизводства в органах местного самоуправления: что изменилось в действиях руководителя

30.08.2022

27 апреля 2022 вступил в силу приказ Министерства юстиции Украины от 21.04.2022 №1581/5. Этот документ вносит ряд изменений в Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста в 2015 году.

В течение апреля-августа эксперты U-LEAD провели ряд консультаций для представителей общин, отвечая на вопросы новых правил организации делопроизводства.

«Сейчас завершается формирование нового правового поля по организации делопроизводства в органах местного самоуправления. Происходящие изменения можно охарактеризовать так: именно сейчас наш законотворец приводит делопроизводство в единый стандартизированный вид для всех органов и местного самоуправления, и исполнительной власти. И это очень важно, ведь правила работы с документами организация делопроизводства должны быть едиными для всех», - отметила Елена Тертышная, руководитель Регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Днепропетровской области.

Следовательно, согласно требованиям, начиная с 27 апреля, все служебные документы должны оформляться в соответствии с требованиями ДСТУ 4163-2020.

Согласно новым стандартам ответственность за организацию делопроизводства несет именно руководитель предприятия, а не бухгалтер или другой руководитель структурных подразделений. Это ясно прописано в Правилах. Руководители структурных подразделений только контролируют компанию делопроизводства и хранение документов.

Кроме того, руководитель предприятия или учреждения сам выбирает, в каком виде – бумажном или электронном – должен происходить документооборот, а также быть осведомленным по этой теме.

«На каждом предприятии должна быть утверждена инструкция по делопроизводству. Организует систему документирования и документооборота соответствующая служба. Ее работники разрабатывают инструкцию по делопроизводству учреждения, которым определяется, в бумажной или электронной форме будет проводиться документооборот. Инструкция по делопроизводству утверждается распорядительным документом учреждения», – отмечают эксперты.

Документы, созданные в бумажной форме, проходят и прорабатываются в учреждении на единых организационных и правовых началах организации документооборота с документами, созданными в электронной форме. Не допускается одновременного прохождения одного и того же документа в электронной и бумажной форме.

Эксперты U-LEAD отметили, что некоторые учреждения продолжают вести документооборот как в электронном, так и в бумажном виде. Это значительно увеличивает время для подготовки таких документов. По новым Правилам этого делать не нужно.

Также эксперты пояснили, что в период действия военного положения порядок организации кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов в районах активных боевых действий определяется работодателем самостоятельно, при обеспечении ведения достоверного учета выполняемой работником работы и учета затрат на оплату труда.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
Новое
06.06.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (02.06.2025 - 06.06.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Инфографика: закон о новой системе оплаты труда государственных служащих Внедренные изменения в системе оплаты труда государственных служащих, хотя и не касаются непосредственно местного самоуправления, могут оказать существенное влияние на эффективность взаимод...
06.06.2025
Как применять КЭКР 2210 и 3110: что необходимо знать учреждениям государственного сектора
При регистрации договоров Казначейство предоставило официальное толкование норм законодательства по применению кодов экономической классификации расходов (КЭКР). Независимо от стоимости закупка оргтехники и компьютерной техники квалифицируется как приобретение предметов долгосрочного пользования. С...
06.06.2025
Минюст: Как установить порядок пользования общим имуществом посредством договора?
Проблематика осуществления права общей собственности остается актуальной, что подтверждается не только в пределах раздела общего имущества (в частности, в случае расторжения брака, наследования или обретения права собственности по договору дарения и т.д.), но и во время совместного владения и исполь...