Начали действовать новые правила по электронным трудовым книжкам
С 15 июля начали действовать новые правила подачи сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
Соответствующие изменения утверждены постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 1.06.2022 № 8-3 «О порядке и очередности представления сведений для создания электронных трудовых книжек».
Постановлением предусмотрено, что сведения о трудовой деятельности работника представляются в территориальный орган Пенсионного фонда работником лично или через веб-портал электронных услуг ПФУ в электронной форме.
Сведения представляются xml-файлом в виде отсканированных копий документов или в оцифрованном виде – путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ, к которому добавляются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
Сведения о трудовой деятельности работника представляются единовременно.
В случае исправления записей – неправильной или неточной записи о периодах работы за периоды страхового стажа после 1 июля 2000 года или создания неправильной или неточной электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ, такие сведения направляются повторно. При их повторной отправке подается титульная страница и страницы с изменениями.
Сведения о трудовой деятельности в электронной форме представляются в любой период в течение пяти лет со дня вступления в силу Закона Украины от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» (вступил в силу 10.06.2021).
В первую очередь представляются и прорабатываются сведения о лицах, которым до наступления права на пенсию по возрасту осталось 2 и менее лет, и о трудовой деятельности лиц за период до 01 июля 2000 года.
http://protedu.org
Комментарии к материалу