Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минсоцполитики: Как восстановить утраченное пенсионное удостоверение?

16.06.2025

Для каждого пенсионера пенсионное удостоверение, подтверждающее факт назначения пенсии, важный документ, в частности, необходимый для получения льгот. Например, на проезд по общественному транспорту, в отдельных случаях – для получения скидок в торговых сетях или аптеках. Что делать, если этот документ потерян?

Объясняем: если пенсионное удостоверение утрачено, его можно восстановить онлайн или офлайн. Выбирайте один из способов:

  • Обратиться в ближайший сервисный центр Пенсионного фонда Украины (список сервисных центров в регионах можно найти по ссылке).
  • С собой нужно будет взять паспорт, справку присвоения идентификационного номера (РНОКПП) и заполнить заявление на изготовление пенсионного удостоверения. К заявлению нужно добавить цветное фото размером 3х2,5 см.
  • После изготовления (ориентировочно до месяца), пенсионное удостоверение будет выдано в том сервисном центре, который человек по собственному выбору указал в заявлении. По желанию, пенсионное удостоверение может быть сформировано в электронной форме (е-пенсионное удостоверение), без изготовления бумажного, для его отображения в мобильном приложении "Дія". Электронное отражение пенсионного удостоверения на Портале Действие имеет одинаковую с пенсионным удостоверением юридическую силу и срок действия.

Оформить онлайн – через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ.

Перейдя по ссылке на портал, нажмите вверху на кнопку "Вход" и авторизуйтесь (портал дает возможность авторизироваться несколькими способами, поэтому выберите более удобное для вас, с помощью КЭП или Дія. Подпись или другой из предлагаемых вариантов).

Затем

  • в левом боковом меню нажмите раздел «О пенсионном обеспечении»;
  • выберите «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения»;
  • ознакомиться с предложенной инструкцией,
  • во вкладке "Орган ПФУ" выберите "Главное управление ПФУ в вашей области";
  • заполните необходимые поля анкеты и загрузите сканированные копии документов (РНОКПП; паспорт; фото и образец подписи, который должен быть чернилами черного цвета);
  • дайте согласие на обработку персональных данных и сформируйте заявление;
  • проверьте внесенные данные и отправьте заявление в ПФУ.

Обращаем внимание: размер каждого файла (сканированной копии) не должен превышать 1 Мб; формат может быть JPG, JPEG, PDF. Документы, содержащие более одной страницы, следует прикреплять как один файл. Каждый файл назовите по виду содержащегося в нем документа.

При этом в заявлении нужно будет указать, в каком сервисном центре вам будет удобно прийти и получить изготовленное удостоверение.

По ссылке – пошаговая видеоинструкция.

С помощью мобильного приложения Пенсионный фонд.

Скачив и установив приложение, вы выбираете вкладку "В ПФУ", там - раздел "Коммуникации в ПФУ" и далее - "Заявление на изготовление пенсионного удостоверения".

Затем выполняете действия, аналогичные тем, которые требуются для оформления удостоверения через портал Пенсионного фонда.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
21.03.2025
Утвержден обновленный перечень территорий, где ведутся боевые действия, и временно оккупированных
Министерство развития общин и территорий Украины Приказом №376 от 28 февраля 2025 г. утвердило обновленный перечень территорий, где ведутся или велись боевые действия, а также временно оккупированных Российской Федерацией. Документ содержит перечень территорий, которые классифицируются по уровню сит...
Новое
16.06.2025
Как восстановить свидетельство о рождении или браке, зарегистрированные в советское время?
В советское время многие из наших соотечественников из-за распределения выпускников вузов, службы в армии или профессиональной деятельности разъехались по разным республикам СССР, а впоследствии там произошли и самые главные в жизни каждого события – брак, рождение детей, расторжение брака или...
16.06.2025
Уплата налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка в 2025 году
Главное управление ГНС в г. Киеве сообщает, что до 1 июля 2025 года контролирующие органы направляют налогоплательщикам уведомления о сумме уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка за отчетный 2024 год. Это сообщение содержит детальный расчет налога и реквизиты для уплат...
16.06.2025
Как подать и исправить сведения о трудовых отношениях
ГУ Пенсионного фонда в Винницкой области поделилось практическими рекомендациями по заполнению и исправлению приложения Д5 «Сведения о трудовых отношениях лиц и периоде прохождения военной службы». Что такое приложение Д5? Это часть ежемесячной отчетности – Налогового расчета сум...