Для каждого пенсионера пенсионное удостоверение, подтверждающее факт назначения пенсии, важный документ, в частности, необходимый для получения льгот. Например, на проезд по общественному транспорту, в отдельных случаях – для получения скидок в торговых сетях или аптеках. Что делать, если этот документ потерян?
Объясняем: если пенсионное удостоверение утрачено, его можно восстановить онлайн или офлайн. Выбирайте один из способов:
Оформить онлайн – через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ.
Перейдя по ссылке на портал, нажмите вверху на кнопку "Вход" и авторизуйтесь (портал дает возможность авторизироваться несколькими способами, поэтому выберите более удобное для вас, с помощью КЭП или Дія. Подпись или другой из предлагаемых вариантов).
Затем
Обращаем внимание: размер каждого файла (сканированной копии) не должен превышать 1 Мб; формат может быть JPG, JPEG, PDF. Документы, содержащие более одной страницы, следует прикреплять как один файл. Каждый файл назовите по виду содержащегося в нем документа.
При этом в заявлении нужно будет указать, в каком сервисном центре вам будет удобно прийти и получить изготовленное удостоверение.
По ссылке – пошаговая видеоинструкция.
С помощью мобильного приложения Пенсионный фонд.
Скачив и установив приложение, вы выбираете вкладку "В ПФУ", там - раздел "Коммуникации в ПФУ" и далее - "Заявление на изготовление пенсионного удостоверения".
Затем выполняете действия, аналогичные тем, которые требуются для оформления удостоверения через портал Пенсионного фонда.
https://www.kmu.gov.ua