Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минсоцполитики: Что нужно знать о субсидии

05.06.2024

российская агрессия и энергетический террор наносят колоссальный ущерб Украине и украинцам. Однако – даже в условиях войны – государство продолжает адресно поддерживать тех, кто в этом больше всего нуждается. Для того чтобы для наиболее уязвимых потребителей коммунальных услуг суммы в платежках не были критическими, можно воспользоваться программой жилищных субсидий.

Кто может оформить субсидию?

Субсидия предоставляется лицам из состава домохозяйства, если они платят за коммунальные услуги больше, чем определенный им обязательный платеж.

Платеж рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства и зависит от среднемесячного совокупного дохода на одного человека. Также имеют значение имущественное состояние домохозяйства и нормы потребления. Ведь за электроэнергию, потребленную сверх установленного норматива, семья будет платить за свой счет.

Оформить жилищную субсидию может:

  • один из лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
  • человек, арендующий жилье на основании договора аренды;
  • внутренне перемещенное лицо, которое не зарегистрировано, но фактически проживает в жилом помещении, даже без заключения договора аренды. В таком случае к заявлению прилагаются документы, подтверждающие проживание по адресу домохозяйства (например, справка ВПЛ). Подробно о том, как ВПЛ получить жилищную субсидию – по ссылке.
  • по заявлению опекуна или попечителя, несовершеннолетний ребенок, оставшийся без родительской опеки или недееспособное лицо трудоспособного возраста, над которым установлена ​​опека;
  • индивидуальный застройщик, если здание не принято в эксплуатацию, но плата за жилищно-коммунальные услуги уже начисляется. В этом случае к заявлению следует добавить документы, подтверждающие проживание по фактическому адресу домохозяйства.

При назначении субсидии учитываются доходы всех лиц, зарегистрированных и/или задекларированных в жилом помещении. Однако, при подаче заявления не забудьте отметить, кто фактически проживает в квартире/доме. Если на день обращения за назначением субсидии, кто-то из семьи находится за границей более 60 дней, он должен быть исключен из состава домохозяйства и тогда его доходы не будут учитываться. То есть, если в жилом помещении прописаны три человека, но жена с ребенком выехали за границу и находятся там более 60 дней, жилищная субсидия назначается в расчете на одного члена домохозяйства, то есть на мужа.

Как рассчитывается размер субсидии?

Размер субсидии – это разница между стоимостью всех коммунальных услуг с учетом социального норматива и размера обязательного платежа. Чтобы определить обязательный платеж, среднемесячный совокупный доход домохозяйства нужно умножить на обязательный процент платежа.

Обязательный процент платежа также рассчитывается по формуле. Для этого среднемесячный совокупный доход делят на количество членов семьи и определяют доход на одного человека.

Затем его делят на размер прожиточного минимума – с 1.01.2024 г. составляет 2920 грн. Результат делится на 2 (базовый коэффициент дохода для назначения субсидии), затем умножается на 15% (базовая норма платы за услуги).

Куда обратиться за оформлением субсидии?

В настоящее время действует упрощенный механизм обращения за жилищной субсидией, без сбора справок и времени на заполнение декларации. Заявитель может подать упрощенное обращение, а заявление и декларацию оформит Пенсионный фонд Украины на основании информации, имеющейся в официальных реестрах.

Подать упрощенное обращение для назначения субсидии (или заявление и декларацию, если вы решили подать полный пакет документов) можно:

  • почтой или лично в одном из сервисных центров Пенсионного фонда Украины (ПФУ);
  • через портал электронных услуг (выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу") или мобильное приложение ПФУ;
  • через портал Действие (введя в поиске "Заявление на субсидию");
  • в центрах предоставления административных услуг;
  • через уполномоченных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета.

Для заполнения заявления необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Получить КЭП можно в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

Какая информация необходима для заявления?

  • сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
  • адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
  • тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
  • реквизиты счета в формате ИВАN, на который должны зачисляться субсидии при назначении.

При заполнении заявления выберите удобный способ коммуникации: телефон, электронная почта; средствами Единого государственного веб-портала электронных услуг; электронным сообщением через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и/или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины.

О решении вам сообщат избранным в заявлении способом.

Следует отметить, что упрощенным механизмом следует пользоваться претендующим на субсидию по общей логике ее предоставления.

Если же у вас есть какие-то особые обстоятельства, которые должны учитываться при предоставлении субсидии, то рекомендуем обратиться с полным пакетом документов: заявление, декларация и подтверждающие документы отдельных обстоятельств жизни, которые, согласно законодательству, может учитывать Пенсионный фонд при принятии решения.

Что делать, если вам отказали?

В случае отказа в субсидии, у вас есть 14 дней, чтобы дополнить или исправить данные из официальных источников информации, если нашли ошибку в собственных документах. После проверки обновленных документов, Пенсионный фонд может назначить субсидию.

О новом решении сообщат дополнительно.

Также напоминаем, что для большинства граждан, получавших жилищную субсидию во время отопительного сезона, Пенсионный фонд самостоятельно производит расчет размера на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября). Дополнительно обращаться не нужно.

Но если Вы получали субсидию и хотите внести изменения в информацию о семье или имущественном положении, Вам необходимо обратиться в органы ПФУ с соответствующими документами.

Также в ПФУ следует обратиться, если вы одновременно отвечаете всем (!) указанным критериям .

Обращаем внимание, что одним из критериев переназначения жилищной субсидии является отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Как поступить, если человек накопил долги – по ссылке.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
21.03.2025
Утвержден обновленный перечень территорий, где ведутся боевые действия, и временно оккупированных
Министерство развития общин и территорий Украины Приказом №376 от 28 февраля 2025 г. утвердило обновленный перечень территорий, где ведутся или велись боевые действия, а также временно оккупированных Российской Федерацией. Документ содержит перечень территорий, которые классифицируются по уровню сит...
Новое
13.06.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (09.06.2025 - 13.06.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Примерный устав территориального общества для каждого муниципалитета Пособие «Примерный устав территориального общества» представлено Ассоциацией городов Украины с участием около 400 представителей органов местного самоуправления 09 июня 2025 года. ...
13.06.2025
Ответы на актуальные вопросы по постановлению КМУ от 01 апреля 2025 года № 369 «Некоторые вопросы проведения классификации должностей государственной службы»
Предлагаем ответы на актуальные вопросы по постановлению КМУ от 01 апреля 2025 № 369 «Некоторые вопросы проведения классификации должностей государственной службы». І. Просмотр результатов классификации должностей на основании пункта 3 постановления КМУ от 01 апреля 2025 г. № 369. Если...
13.06.2025
Минфин сообщил главным распорядителям средств государственного бюджета об основных макроэкономических показателях и социальных стандартах на 2026-2028 годы
Минфин письмом от 09.05.2025 г. № 04110-08-6/13307 сообщил главным распорядителям средств государственного бюджета об основных макроэкономических показателях и социальных стандартах на 2026-2028 годы. Так, ожидается, что индекс потребительских цен будет составлять в среднем к предыдущему году: в 20...