Куда и как работодатели должны подавать заявления-расчеты для получения финансирования по больничным своих работников?
Начиная с 01 января органом, который отвечает за принятие заявлений-расчетов и финансирование больничных и декретных пособий, является Пенсионный фонд Украины.
Все заявления-расчеты независимо от вида пособий, которые они содержат, отныне необходимо подавать в ПФУ.
Заявления, содержащие листки нетрудоспособности, сформированные до 01 января 2023 года, также подаются в Пенсионный фонд.
По информации ПФУ, подать заявление-расчет страхователи могут двумя способами:
- в электронном виде через личный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- и на бумажных носителях в любой сервисный центр ПФУ.
Для представления заявлений-расчетов в электронном виде работодателям не нужно заключать с Пенсионным фондом Украины договор о признании КЭП.
Форма заявления-расчета пока не изменилась.
Обращаем внимание! Для получения компетентных консультаций и страхователи и застрахованные лица должны обращаться в Пенсионный фонд Украины.
Напомним, реорганизация системы социального страхования проходит во исполнение Закона Украины от 21.09.2022 № 2620 и постановлений Кабинета Министров Украины от 15.11.2022 № 1289 и от 02.12.2022 № 1350.
https://t.me/socialfund
Комментарии к материалу