Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Каковы основания у ГНС продлевать сроки проведения и приостанавливать начатые проверки

23.01.2024 29 0 1

Как сообщили в Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области, согласно абзацу второму п. 82.1 Налогового кодекса (далее – НК) продление сроков проведения проверок, определенных в ст. 77 НК, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 5 рабочих дней, прочих налогоплательщиков – не более чем на 10 рабочих дней. 

Согласно абзацу второму п. 82.2 НК продление сроков проведения проверок, определенных в ст. 78 НК, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 2 рабочих дня, других налогоплательщиков – не более чем на 5 рабочих дней. 

Пунктом 82.3 НК, определено, что продолжительность проверок, определенных ст. 80 НК, не должно превышать 10 суток. 

Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 5 суток. 

Основаниями для продления срока проверки являются: 

  • заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки); 
  • сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования и/или его хозяйственных объектов. 

Согласно п. 82.4 НК проведение документальной плановой и внеплановой проверки налогоплательщика, кроме налогоплательщика – субъекта малого предпринимательства, может быть приостановлено по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформляемого приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку или направляется налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НК, с последующим возобновлением ее проведения на неиспользованный срок. 

Остановка документальной плановой, внеплановой проверки прерывает течение срока проведения проверки в случае вручения налогоплательщику или его уполномоченному представителю в порядке, определенном абзацем первым п. 82.4 НК, приказа о приостановлении такой проверки. 

При этом проверка может быть приостановлена на общий срок, который не превышает 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов относительно деятельности налогоплательщика, завершение рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов проверка может быть приостановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур. 

Общий срок проведения проверок, определенных в п. 200.10 и 200.11 НК, с учетом установленных п. 82.4 НК сроков остановки не может превышать 60 календарных дней. 

Следовательно, продление сроков проведения проверок и остановки начатой проверки работниками контролирующих органов осуществляется по решению руководителя налогового органа. 

Сроки продления проверки зависят от вида проверки и категории налогоплательщика, установленных ст. 82 НК. 

В то же время, временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, особенности проведения налоговых проверок предусмотрены п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК. 

ГУ ГНС в Ивано-Франковской области

Комментарии к материалу