Какие услуги предоставляет ПФУ в электронной форме
Большинство услуг Пенсионного фонда Украины каждый гражданин и работодатель может сегодня получить в электронной форме через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Фонда (https://portal.pfu.gov.ua/):
для граждан:
- подача заявлений на назначение и перерасчет пенсий;
- электронное взаимодействие с Фондом по вопросам назначения и перерасчета пенсий,
- подача заявлений о внесении изменений в электронной пенсионного дела;
- оформление пенсионного удостоверения;
- доступ к электронной пенсионного дела (для пенсионеров)
- представление сканированных копий трудовой книжки, других данных для оцифровки трудовой деятельности;
- просмотр и получение сведений о выплаченной заработной плате, уплачены страховые взносы, приобретенный страховой стаж;
- формирование в электронном виде справок и/или выписки из реестра застрахованных лиц с использованием проверочных кодов;
- просмотр электронных больничных в Электронном реестре листков нетрудоспособности;
- внесение/изменения/уточнения данных в реестре застрахованных лиц;
- услуга «пенсионный калькулятор» - проведение прогнозного расчета будущей пенсии;
- представление запросов для подготовки в бумажной форме справок, других документов, которые заявитель получит во время личного обращения в органы Фонда;
- удаленная запись на прием в сервисные центры;
- заполнения аппликационных форм для подачи заявлений, жалоб, предложений, запросов в электронной форме и тому подобное;
- получения и просмотр сообщений от Фонда;
- получение информации о состоянии обработки обращений в Фонд;
- заказа информирования с помощью СМС-сообщения;
для работодателей:
- доступ к информации из реестра застрахованных лиц о работниках за период пребывания лица в трудовых отношениях с этим работодателем;
- прo состояние взаиморасчетов по обязательствам плательщика;
- прo пересмотр сложившихся электронных больничных работников в Электронном реестре листков нетрудоспособности, формирование соответствующих расчетов;
- прo получения информации, необходимой для осуществления оплаты временной нетрудоспособности;
- прo представления данных для оцифровки трудовой деятельности работников.
Войти в личный кабинет можно с помощью квалифицированной электронной подписи, или средств Интегрированной системы электронной идентификации (GOV ID) с использованием технологий BankID и MobileID.
В ближайшее время для входа на вебпортал электронных услуг Пенсионного Фонда запланировано внедрение технологии удаленного квалифицированного электронной подписи Смарт-действие.
Доступ к электронным сервисам Фонда можно получить через мобильное приложение «Пенсионный фонд», который является в Goоgle Play и AppStore. Кроме того, завершается интеграция сервисов Пенсионного Фонда с мобильным приложением ДИЯ.
www.msp.gov.ua
Комментарии к материалу