Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как зарегистрировать договор об управлении имуществом в налоговой

08.10.2021 34 0 0

Предприятие владеет торговым центром и хочет передать его в управление другому субъекту хозяйствования. Как правильно зарегистрировать договор об управлении имуществом в налоговой?

Особенности налогообложения

На учете в налоговой должны находиться договора управления имуществом без создания юридических лиц, на которые распространяются особенности налогового учета и налогообложения деятельности по таким договорам, определенные Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ) (п. 64.6 НКУ). Это требование не касается договоров по управлению активами институтов совместного инвестирования, фондов банковского управления, фондов финансирования строительства и фондов операций с недвижимостью, созданных в соответствии с законом.

Сейчас НКУ установлены особенности налогообложения для договоров об управлении имуществом только по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС). Следовательно, регистрировать договор управления имуществом плательщиком налога на прибыль или плательщиком другого налога не нужно. Такой договор может быть зарегистрирован только плательщиком НДС при наличии для этого оснований.

Напомним, что согласно п. 181.1 НКУ лицо обязано зарегистрироваться плательщиком НДС в контролирующем органе в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разд. V НКУ, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн грн (без учета НДС).

Поэтому плательщиком НДС в обязательном порядке должно быть зарегистрировано лицо – управляющий имущества для ведения отдельного налогового учета НДС по хозяйственным операциям, связанным с использованием имущества, полученного в управление по договорам управления имуществом, в случае если общая сумма от осуществления операций (связанных с использованием имущества) по поставке товаров/услуг, подлежащих обложению НДС, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн грн (без учета НДС). Этот вывод поддерживают и налоговики в категории 101.02 «ЗІР».

Следовательно, регистрировать договор управления имуществом плательщиком НДС или нет, должен решить управляющий имущества. И это будет зависеть от того, подпадает такой договор под требования относительно обязательной регистрации предприятия плательщиком НДС (п. 181.1 НКУ).

Если требования для обязательной регистрации плательщиком НДС по договору управления имуществом не соблюдены (т. е. в течение последних 12 календарных месяцев сумма операций совокупно не превышает 1 млн грн (без учета НДС), то такой договор плательщиком НДС регистрировать не обязательно. Но если управляющий имущества пожелает, то он может добровольно зарегистрировать такой договор плательщиком НДС. Нюанс только в том случае, когда управляющий на момент заключения договора управления имуществом уже зарегистрирован плательщиком НДС. При таких условиях ему целесообразно зарегистрировать и договор управления имуществом плательщиком НДС, чтобы не терять права на налоговый кредит.

Кроме того, владельцу недвижимости, которая передается в управление, и управляющему имущества нужно подать в налоговую ф. № 20-ОПП с указанием информации о том, что определенное имущество было передано в управление. Форму № 20-ОПП необходимо подать в течение 10 рабочих дней после передачи имущества в управление.

devisu.ua

Комментарии к материалу