Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как забронировать работников через портал Дія: пошаговая инструкция

21.04.2025

Чтобы забронировать работников на портале Дія, у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечне предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде и налоговой.

Кто может получить статус критически важного предприятия?

Чтобы получить статус критически важного, предприятия должны отвечать трем основным критериям:

  • Средняя заработная плата работников не менее 20 000 гривен.
  • Отсутствие задолженности по налогам и ЕСВ.

А также один из следующих критериев по выбору:

  • Большие налоговые поступления: уплата налогов свыше 1,5 млн. евро в год.
  • Валютные поступления: более 32 млн евро в год (кроме ссуд и кредитов).
  • Стратегическое значение для государства или важность для отдельной отрасли или общества.
  • Уровень зарплат: для коммунальных предприятий он не должен быть ниже среднего по региону за последний квартал 2021 года.
  • Резидент Дія.
  • Поставщик электронных коммуникационных услуг: это компании, работающие в мобильных сетях (чистый доход более 200 млн грн/мес) или на фиксированных сетях (чистый доход более 20 млн грн/мес).

Соответствуете этим требованиям? Отправьте официальное письмо в органы исполнительной власти или военные администрации с обоснованием соответствия критериям и получайте статус критичности.

Уже есть статус критически важного? Подавайте заявление о бронировании работников через портал Действие: заполните форму за 10 минут и получайте результат в течение трех дней.

Как подать заявление о бронировании через Действие

Чтобы забронировать работников, нужно пройти несколько простых шагов:

  • Авторизируйтесь на портале Дія, выберите услугу Бронирование работников и нажмите Подать заявление.
  • Укажите данные работников, которых вы планируете забронировать.
  • Подтвердите заработную плату работника.
  • Проверьте правильность данных и подпишите заявление. Подпись ставит руководитель предприятия или уполномоченное лицо.
  • Результат поступит на вашу электронную почту и кабинет на портале Дія. Если бронирование успешно, оно отобразится в системе Резерв+ работников.

Мы автоматизировали процесс: вся информация проверяется системой, а не людьми — значит быстро, прозрачно и без лишней бюрократии.

Как решить проблему с отсутствием работников в реестрах

Если новый работник не отображается в реестрах, обратитесь в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) для обновления данных. Сделайте это через раздел Коммуникации по ПФУ на портале: используйте оперативное сообщение* о трудовых отношениях — инструкция здесь.

*Оперативное сообщение подавайте сразу после принятия, увольнения или перемещения работника — изо дня в день или на следующий.

Если вы вовремя подали данные о работнике, он будет отображаться в системе Оберег и бронирование пройдет без проблем. Однако, если информация отправлена ​​с задержкой, подайте Налоговый расчет через портал ГНС за последний отчетный период и дождитесь, пока ПФУ обновит информацию в реестре.

Кто имеет право забронировать до 100% работников?

Для некоторых предприятий можно забронировать до 100% своих работников. Это касается:

  • Предприятий топливно-энергетического комплекса (по решению Министерства энергетики).
  • Предприятия, выполняющие функции технического администратора Порталу Дія.
  • Предприятий оборонно-промышленного комплекса (по решению Министерства по стратегическим отраслям промышленности).
  • Предприятия, в состав которого входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью (по решению Министерства молодежи и спорта).
  • Специализированных учреждений ООН, иностранных дипломатических учреждений, представительств международных организаций (по решению Министерства иностранных дел).
  • Специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных или неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых Украина.

Также есть категории работников, которые могут бронироваться вне лимита компании, а именно:

  • Медицинские работники, для которых работа в учреждениях здравоохранения является основной.
  • Сотрудники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу электронных коммуникационных сетей.
  • Сотрудники бригад, осуществляющих строительство устойчивых к обесточиваниям электронных коммуникационных сетей (по технологии xPON) или сетей мобильной связи.
  • Работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу газораспределительных систем.

Так предприятия будут работать для экономики и обороны без перерывов на бумажные заботы.

Процесс бронирования работников через действие – это быстрый, удобный и безопасный способ оформления бронирования без необходимости собирать бумажные документы или стоять в очередях. Вся информация хранится в цифровом формате без человеческого фактора и задержек.

Благодаря автоматизированным проверкам в реестрах система сразу уведомит результат рассмотрения заявления. Если бронирование утверждено, оно будет автоматически отображаться в приложении Резерв+.

Услуга бронирования реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Действие», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

https://thedigital.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
Новое
02.06.2025
Как забронировать работников через портал Действие: пошаговая инструкция
Чтобы забронировать работников на портале Действие, у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечне предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде ...
02.06.2025
В Резерв+ теперь отображаются данные об инвалидности
В обновлении приложения Резерв+ добавились два новых сервиса – отображение данных об инвалидности и сохранение предыдущей версии военно-учетного документа при его обновлении. Данные об инвалидности отображаются в электронном военном документе, а именно группа и причина инвалидности. Что касае...
02.06.2025
Для бюджетных учреждений: по актам приемки-передачи газа
С июня 2025 года "Нафтогаз Трейдинг" будет посылать акты приемки-передачи природного газа (в том числе сформированные акты за потребление в мае 2025 года) через сервис "Вовремя". Такой процесс ускорит обмен документами и поможет повысить эффективность нашего взаимодействия. Также это предусмотрено п...