Как забронировать работников через портал Дія: пошаговая инструкция
Чтобы забронировать работников на портале Дія, у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечне предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде и налоговой.
Кто может получить статус критически важного предприятия?
Чтобы получить статус критически важного, предприятия должны отвечать трем основным критериям:
- Средняя заработная плата работников не менее 20 000 гривен.
- Отсутствие задолженности по налогам и ЕСВ.
А также один из следующих критериев по выбору:
- Большие налоговые поступления: уплата налогов свыше 1,5 млн. евро в год.
- Валютные поступления: более 32 млн евро в год (кроме ссуд и кредитов).
- Стратегическое значение для государства или важность для отдельной отрасли или общества.
- Уровень зарплат: для коммунальных предприятий он не должен быть ниже среднего по региону за последний квартал 2021 года.
- Резидент Дія.
- Поставщик электронных коммуникационных услуг: это компании, работающие в мобильных сетях (чистый доход более 200 млн грн/мес) или на фиксированных сетях (чистый доход более 20 млн грн/мес).
Соответствуете этим требованиям? Отправьте официальное письмо в органы исполнительной власти или военные администрации с обоснованием соответствия критериям и получайте статус критичности.
Уже есть статус критически важного? Подавайте заявление о бронировании работников через портал Действие: заполните форму за 10 минут и получайте результат в течение трех дней.
Как подать заявление о бронировании через Действие
Чтобы забронировать работников, нужно пройти несколько простых шагов:
- Авторизируйтесь на портале Дія, выберите услугу Бронирование работников и нажмите Подать заявление.
- Укажите данные работников, которых вы планируете забронировать.
- Подтвердите заработную плату работника.
- Проверьте правильность данных и подпишите заявление. Подпись ставит руководитель предприятия или уполномоченное лицо.
- Результат поступит на вашу электронную почту и кабинет на портале Дія. Если бронирование успешно, оно отобразится в системе Резерв+ работников.
Мы автоматизировали процесс: вся информация проверяется системой, а не людьми — значит быстро, прозрачно и без лишней бюрократии.
Как решить проблему с отсутствием работников в реестрах
Если новый работник не отображается в реестрах, обратитесь в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) для обновления данных. Сделайте это через раздел Коммуникации по ПФУ на портале: используйте оперативное сообщение* о трудовых отношениях — инструкция здесь.
*Оперативное сообщение подавайте сразу после принятия, увольнения или перемещения работника — изо дня в день или на следующий.
Если вы вовремя подали данные о работнике, он будет отображаться в системе Оберег и бронирование пройдет без проблем. Однако, если информация отправлена с задержкой, подайте Налоговый расчет через портал ГНС за последний отчетный период и дождитесь, пока ПФУ обновит информацию в реестре.
Кто имеет право забронировать до 100% работников?
Для некоторых предприятий можно забронировать до 100% своих работников. Это касается:
- Предприятий топливно-энергетического комплекса (по решению Министерства энергетики).
- Предприятия, выполняющие функции технического администратора Порталу Дія.
- Предприятий оборонно-промышленного комплекса (по решению Министерства по стратегическим отраслям промышленности).
- Предприятия, в состав которого входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью (по решению Министерства молодежи и спорта).
- Специализированных учреждений ООН, иностранных дипломатических учреждений, представительств международных организаций (по решению Министерства иностранных дел).
- Специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных или неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых Украина.
Также есть категории работников, которые могут бронироваться вне лимита компании, а именно:
- Медицинские работники, для которых работа в учреждениях здравоохранения является основной.
- Сотрудники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу электронных коммуникационных сетей.
- Сотрудники бригад, осуществляющих строительство устойчивых к обесточиваниям электронных коммуникационных сетей (по технологии xPON) или сетей мобильной связи.
- Работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу газораспределительных систем.
Так предприятия будут работать для экономики и обороны без перерывов на бумажные заботы.
Процесс бронирования работников через действие – это быстрый, удобный и безопасный способ оформления бронирования без необходимости собирать бумажные документы или стоять в очередях. Вся информация хранится в цифровом формате без человеческого фактора и задержек.
Благодаря автоматизированным проверкам в реестрах система сразу уведомит результат рассмотрения заявления. Если бронирование утверждено, оно будет автоматически отображаться в приложении Резерв+.
Услуга бронирования реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Действие», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.
https://thedigital.gov.ua
Комментарии к материалу