В советское время многие из наших соотечественников из-за распределения выпускников вузов, службы в армии или профессиональной деятельности разъехались по разным республикам СССР, а впоследствии там произошли и самые главные в жизни каждого события – брак, рождение детей, расторжение брака или смерть близких. Во время войны особенно острой стала потребность в получении или обновлении документов, зарегистрированных на территории современной России, поэтому сегодня поговорим именно об этом.
Нужно ли получать новые документы?
Документы советского образца могут быть действительны, однако во многих случаях, особенно при их подаче в государственные органы или при выезде за границу, может возникнуть необходимость обновления таких документов. Кроме того, довольно часто есть потребность во внесении изменений в такие документы из-за допущенных ошибок. Можно ли истребовать документы из компетентных органов России Отношения по гражданским и семейным делам между Украиной и российской федерацией были урегулированы Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года, в редакции Протокола к ней 1997 года. Однако 23.12.2022 вступил в силу Закон Украины «О приостановлении действия и выходе из Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993». Поэтому из-за полномасштабного вторжения российской федерации в Украину отношения с россией прекращены.
Куда обращаться за восстановлением документов?
В этих случаях при невозможности истребования документов вопрос может быть решен путем возобновления актовой записи органом государственной регистрации актов гражданского состояния. Право на подачу заявления о возобновлении актовой записи гражданского состояния имеют лица, в отношении которых составлена актовая запись, один из родителей, опекун, попечитель ребенка, опекун недееспособного лица, наследник умершего. Порядок возобновления актовых записей гражданского состояния урегулирован Законом Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния» и Правилами внесения изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновление и прекращение их действия, утвержденными приказом Министерства юстиции Украины от 12.01.2011 № 96/101, зарегистрированным. за №55/18793. Вместе с соответствующим заявлением представляются документы, подтверждающие данные, необходимые для возобновления актовой записи гражданского состояния; свидетельства (о рождении, смерти, браке, расторжении брака и т.п.); другие документы, необходимые для рассмотрения заявления и решения по существу. На основании обновленной актовой записи гражданского состояния повторно выдается свидетельство современного украинского образца.
Куда обращаться?
Во время действия военного положения в Украине возобновление актовых записей гражданского состояния осуществляется любым отделом государственной регистрации актов гражданского состояния по месту обращения заявителя независимо от места составления актовой записи или места жительства заявителя. Если орган ДРАЦС отказывает в возобновлении актовой записи гражданского состояния и выдаче свидетельства? В случае отказа в возобновлении актовой записи гражданского состояния заявителю предоставляется заключение об отказе, где указываются причины отказа в возобновлении актовой записи и разъяснения возможности обжалования отказа в административном и/или судебном порядке.
Так что даже отказ - не окончательный вердикт, а работники Южного МУМЮ (г. Одесса) не оставят вас один на один со сложной ситуацией.
https://just-dnipro.gov.ua