Восточное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками предлагает ознакомиться с ответами на вопросы во время сеанса телефонной связи «горячая линия».
1 вопрос:
«Как получить Справку об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Справка)?»
Для получения справки плательщик подает заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы. По форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержденного приказом Министерства финансов Украины 03.09.2018 № 733.
Заявление подается плательщиком (по его выбору):
Заявление состоит из обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указанием наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), к которому (какой) Справка будет подана плательщиком.
Для правильного заполнения Заявления следует указать все реквизиты нормативно-правового акта по унифицированному шаблону отображения, необходимые для его идентификации:
Обращаем внимание, что некоторые плательщики указывают как основание получения Справки Порядок или приказ Министерства финансов Украины от 03.09.2018 № 733 «Об утверждении Порядка предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы», однако Порядком № 733 определено только механизм требований о необходимости подтверждения плательщиком отсутствия задолженности, поэтому это не может быть основанием для предоставления Справки.
Образец Заявления
2 вопроса:
«В какой форме предоставляется Справка?»
Справка формируется согласно приложению 1 к Порядку и может предоставляться плательщику по его выбору либо в бумажной, либо в электронной форме. Форму получения Справки плательщик указывает в Заявлении.
Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.
Справку в электронной форме плательщик получает в частной части электронного кабинета с соблюдением требований Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
3 вопроса:
Какие сроки предоставления Справки?
Срок предоставления Справки составляет пять рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который она была подана.
4 вопроса:
«Каков срок действия Справки?»
Срок действия Справки составляет десять календарных дней со дня ее формирования. В справке обязательно указывается срок ее действия.
В случае если плательщик не получил, сформированную в бумажной форме, справку до истечения срока ее действия, такая справка хранится в уполномоченном органе.
5 вопрос:
«В каком случае плательщику может быть отказано в предоставлении Справки?»
При наличии у плательщика по данным информационно-коммуникационных систем контролирующих органов налогового долга и/или недоимки по уплате единого взноса и/или задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, плательщику готовится письмо (в произвольной форме) с мотивированным отказом о предоставлении Справки. Письмо вручается лично плательщику (его законному или уполномоченному представителю) или направляется плательщику в порядке, установленном статьей 42 главы 1 раздела II Налогового кодекса Украины. Отказ в предоставлении Справки готовится уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем полученияЗаявления органом, в который она была подана.
Восточное межрегиональное управление ГНС
по работе с крупными налогоплательщиками