Как подтвердить страховой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней
Согласно ст. 24 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 № 1058-IV страховой стаж исчисляется по данным, имеющимся в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (персонифицированный учет).
Порядком подтверждения стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993 № 637 определено, что основным документом о стаже работы до внедрения персонифицированного учета является трудовая книжка.
Если трудовой книжки нет или в ней отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные, неточные данные о периодах работы, для подтверждения стажа принимаются:
данные персонифицированного учета;
- выписки или справки, составленные на основе данных, имеющихся в информационных (автоматизированных) и/или информационно-коммуникационных системах предприятий, учреждений, организаций;
- справки, выписки из приказов;
- личные счета и сведения о выдаче заработной платы;
- удостоверения, характеристики;
- письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении;
- другие документы, содержащие сведения о периодах работы.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу