Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как подать сведения о трудовых отношениях в электронной форме для создания электронной трудовой книжки

Новое

15.01.2025 3 0 0

Электронные трудовые книжки – это цифровые аналоги бумажных книг, которые официально начали действовать в Украине с 10 июня 2021 года. С этой даты начат пятилетний период перехода на учет трудовой деятельности работника в электронной форме.

Теперь каждый работник может в любой момент проверить свой страховой стаж. А в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

Отцифровать можно любой документ, подтверждающий ваш страховой стаж. Для этого необходимо иметь сканированные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и/или других документов о стаже, а именно в перечень документов могут быть включены:

  •  документы об образовании (диплом, свидетельство, аттестат, справка);
  •  свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
  •  военный билет;
  •  другие документы, содержащие сведения о периодах работы или сведения об изменении названия субъекта.

Сканированные копии должны отвечать следующим требованиям:

  •  должны быть четки и отображать все реквизиты документа (название документа, серийный номер, дата выдачи, печати, подписи, ФИО владельца, дата рождения владельца) и непосредственно сами записи (рекомендуемое разрешение при сканировании – 300 dpi);
  •  формат изображения должен быть .jpg или .pdf;
  •  размер каждого файла не должен превышать 1 Мб;
  •  все скан-копии должны быть цветными.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДАТЬ СКАН-КОПИИ ДОКУМЕНТОВ?

1. Зайти в свой кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины по ссылке https://portal.pfu.gov.ua, с использованием квалифицированной электронной подписи.
2. В соответствующем меню слева, в разделе "Коммуникации по ПФУ", выбрать пункт "Сведения о трудовых отношениях".
После этого на экране появится сообщение, в котором изложены требования к сканированным копиям документов, которые можно загрузить.
3. На следующей странице необходимо заполнить информацию о трудовой деятельности и дать согласие на обработку персональных данных.
4. Ниже на странице в блоке “Cкан-копии документов” скачать на портал сделанные заранее скан-копии.
5. После загрузки необходимо утвердить с помощью электронной цифровой подписи соответствующие изменения и ожидать выполнения обращения Пенсионным фондом Украины.

В результате бумажная трудовая книжка будет сохранена на портале Пенсионного фонда Украины в электронном виде. Это обезопасит вас от риска потерять документ и позволит удобно и без лишних проблем подтвердить наличие необходимого трудового стажа для назначения пенсии.

 https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу