Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подать сведения о трудовых отношениях в электронной форме для создания электронной трудовой книжки

15.01.2025

Электронные трудовые книжки – это цифровые аналоги бумажных книг, которые официально начали действовать в Украине с 10 июня 2021 года. С этой даты начат пятилетний период перехода на учет трудовой деятельности работника в электронной форме.

Теперь каждый работник может в любой момент проверить свой страховой стаж. А в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

Отцифровать можно любой документ, подтверждающий ваш страховой стаж. Для этого необходимо иметь сканированные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и/или других документов о стаже, а именно в перечень документов могут быть включены:

  •  документы об образовании (диплом, свидетельство, аттестат, справка);
  •  свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
  •  военный билет;
  •  другие документы, содержащие сведения о периодах работы или сведения об изменении названия субъекта.

Сканированные копии должны отвечать следующим требованиям:

  •  должны быть четки и отображать все реквизиты документа (название документа, серийный номер, дата выдачи, печати, подписи, ФИО владельца, дата рождения владельца) и непосредственно сами записи (рекомендуемое разрешение при сканировании – 300 dpi);
  •  формат изображения должен быть .jpg или .pdf;
  •  размер каждого файла не должен превышать 1 Мб;
  •  все скан-копии должны быть цветными.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДАТЬ СКАН-КОПИИ ДОКУМЕНТОВ?

1. Зайти в свой кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины по ссылке https://portal.pfu.gov.ua, с использованием квалифицированной электронной подписи.
2. В соответствующем меню слева, в разделе "Коммуникации по ПФУ", выбрать пункт "Сведения о трудовых отношениях".
После этого на экране появится сообщение, в котором изложены требования к сканированным копиям документов, которые можно загрузить.
3. На следующей странице необходимо заполнить информацию о трудовой деятельности и дать согласие на обработку персональных данных.
4. Ниже на странице в блоке “Cкан-копии документов” скачать на портал сделанные заранее скан-копии.
5. После загрузки необходимо утвердить с помощью электронной цифровой подписи соответствующие изменения и ожидать выполнения обращения Пенсионным фондом Украины.

В результате бумажная трудовая книжка будет сохранена на портале Пенсионного фонда Украины в электронном виде. Это обезопасит вас от риска потерять документ и позволит удобно и без лишних проблем подтвердить наличие необходимого трудового стажа для назначения пенсии.

 https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
Новое
05.06.2025
Защитить свое право на недвижимость можно без обращения в суд
Западное межрегиональное управление Министерства юстиции обращает внимание на право обжалования в сфере государственной регистрации. К полномочиям территориальных органов Министерства юстиции Украины отнесено рассмотрение жалоб, в частности:  в сфере государственной регистрации прав –...
05.06.2025
Петиция: Урегулирование оплаты труда в социальной сфере
В Украине социальная сфера играет критически важную роль в поддержке уязвимых слоев населения, обеспечении достойного уровня жизни и предоставлении жизненно необходимых услуг. Однако на сегодняшний день работники этой отрасли, получающие заработную плату по Единой тарифной сетке (ЕТС), находятся в к...
05.06.2025
Нафтогаз: О подаче документов в органы ГКСУ
Для обеспечения бесперебойного снабжения природным газом бюджетным учреждениям необходимо зарегистрировать бюджетные обязательства в органах Государственной казначейской службы Украины (ГКСУ). Что нужно сделать? 1. Подготовить необходимые документы Для подтверждения бюджетного обязательства по по...