Как осуществляется проверка выплаты пособия по безработице?
Согласно законодательным требованиям, Государственная служба занятости проводит расследование страховых случаев и обоснованности выплат материального обеспечения на случай безработицы.
Основанием для начала расследования также может быть поступление информации от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций или граждан об обстоятельствах, влияющих на условия выплаты материального обеспечения и предоставлении социальных услуг безработному лицу, отличающемуся от представленных им сведений, или такая информация размещена в СМИ .
В случае необходимости могут осуществляться выездные плановые и внеплановые проверки страхователей (работодателей).
Расследование осуществляется путем сверки сведений, представленных лицом при регистрации, и/или данных, указанных в документах страхователя, с базами данных центральных органов исполнительной власти и реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Служба занятости в пределах своих полномочий осуществляет верификацию выплат по безработице путем сравнения данных о безработных – получателях выплат по безработице и информации субъектов предоставления информации (данные других государственных органов, которые назначают/осуществляют другие социальные выплаты). По результатам такого сопоставления Министерство финансов готовит Рекомендации, после обработки которых центры занятости принимают решение о прекращении или продлении выплаты пособия по безработице.
Следует отметить, что при расследовании страховых случаев, в частности, по результатам проведенной Министерством финансов верификации страховых выплат Государственный центр занятости руководствуется данными собственной электронной базы данных получателей пособия по безработице и данными обменов между отдельными субъектами информации. Доступа к электронным базам данных других субъектов предоставления информации у Государственного центра занятости нет.
Если в результате такой проверки будет установлен факт предоставления зарегистрированным безработным ложных данных и документов, на основании которых принято решение о предоставлении ему статуса зарегистрированного безработного, назначение выплаты пособия по безработице, или факт выполнения зарегистрированным безработным оплачиваемой работы (оказания услуг), занятие другим видом деятельности , согласно статье 4 Закона Украины «О занятости населения», центр занятости принимает решение о прекращении регистрации и возврате незаконно полученных средств.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 части второй статьи 44 Закона Украины «О занятости населения» зарегистрированные безработные обязаны в течение трех рабочих дней информировать карьерного советника об обстоятельствах, основанных на прекращении регистрации, определенных частью первой статьи 45 этого Закона. Согласно части третьей статьи 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» сумма выплаченного обеспечения и стоимости предоставленных социальных услуг застрахованному лицу вследствие невыполнения им своих обязанностей и злоупотребления ими взимается с этого лица в соответствии с законодательством Украины с момента возникновение обстоятельств, влияющих на условия выплаты ему обеспечения и предоставления социальных услуг.
Ответственность за достоверность представленных документов и данных из которых принимается решение по регистрации безработного и назначения пособия по безработице, предоставления социальных услуг, возлагается на зарегистрированного безработного.
https://www.dcz.gov.ua
Комментарии к материалу