Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как неприбыльная организация может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений

09.05.2025

Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Выписка), и может ли получить Выписку в бумажном виде, если запрос на его получение послан через Электронный кабинет?

Согласно п. 12 Экз. 1 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключение из Реестра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 года № 440 (далее – Порядок № 440) неприбыльные предприятия, учреждения и организации (далее – неприбыльная организация) Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр). 

Запрос о получении выписки из Реестра (далее – Запрос) по форме согласно приложению 3 подается лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом или посылается по почте контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации. Все разделы запроса подлежат заполнению. 

В запросе указывается код в ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре. 

Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты. 

Неприбыльные организации могут подать в контролирующий орган запрос о получении выписки из Реестра средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII. 

По запросу неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет ей безвозмездно в течение трех рабочих дней, следующих за днем ​​получения такого запроса, выписку из Реестра (далее – Выписка) по форме согласно приложению 4, содержащему сведения о неприбыльной организации, определенные п. 11 Порядка № 440, или уведомление об отсутствии сведений в Реестр. Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации. 

В случае подачи в электронном виде запроса на получение выписки из Реестра контролирующий орган в срок, определенный в абзаце шестом п. 12 экз. 1 Порядка № 440, посылает выписку из Реестра в адрес электронной почты, из которой поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа. 

Для выбора способа получения подъемника заполняется поле «Способ получения подъемника». При этом в зависимости от способа подачи запроса проставляется отметка «х» или «+». 

На вебпортале ГНС в рубрике Электронная отчетность/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистр электронных форм налоговых документов/Реестр электронных форм налоговых документов (список сервисных запросов) для юридических лиц размещены электронные формы Запроса и Выдержки за идентификатор 

  • J1305001 – Запрос; 
  • J1405001 – Подъемник. 

В случае подачи Запроса в электронной форме с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и от 05 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» в поле «Сп. случае подачи запроса средствами электронной связи)». 

Ответ на Запрос (Извлечение или сообщение об отсутствии сведений в Реестре) представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо получает по адресу электронной почты, из которого поступил Запрос. 

При подаче Запроса в бумажном виде непосредственно в контролирующий орган или при отправке по почте проставляется отметка «непосредственно в контролирующем органе (при подаче Запроса другими способами)». 

При этом ответ (Извлечение или сообщение об отсутствии сведений в Реестре) на Запрос вручается представителю неприбыльной организации или уполномоченному на это лицу в контролирующем органе, которому подан Запрос. 

Следовательно, представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо не может получить Выписку в бумажном виде, если запрос направлен через Электронный кабинет, поскольку положением п. 12 экз. 1 Порядка № 440 предусмотрена отправка Выписки в адрес электронной почты, из которой поступил Запрос.

https://zir.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.04.2025
Минимальные зарплаты в странах ЕС: данные на 2025 год
Евростат обнародовал первые данные за 2025 год о минимальных зарплатах. Так, с 1 января 2025 г. национальная минимальная заработная плата установлена ​​в 22 из 27 стран Европейского Союза. Исключения остаются Дания, Италия, Австрия, Финляндия и Швеция. В 10 странах минимальная зарплата меньше &euro...
17.06.2025
Внесены изменения в предельные суммы расходов на приобретение автомобилей, мебели и другого оборудования
Кабинет Министров Украины внес изменения в постановление от 04.04.2001г. №332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содерж...
30.06.2025
Право матери, имеющей двоих детей в возрасте до 15 лет, на социальный отпуск за время простоя
В Кодексе законов о труде Украины, также в Законе Украины «Об отпусках» закреплено право одного из родителей на дополнительный социальный отпуск. Да, ст. 182-1 Кодекса законов о труде Украины, ч. 1 ст. 19 Закона Украины «Об отпусках» предусмотрено, какие родители имеют право...
Новое
18.07.2025
Когда и какие проверки проводит Гоструда во время военного положения
Несмотря на военное положение, вопросы безопасности труда, соблюдения трудового законодательства и качества продукции, остаются в центре внимания государства. Государственная служба по вопросам труда продолжает выполнять свои функции – хотя и с определенными ограничениями, но в четко опре...
18.07.2025
ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 16.07.2025
ГНС по запросу Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предоставила ответы относительно применения отдельных норм налогового законодательства Украины. Больше по теме: ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 08.07.2025 ГНС отвечает н...
17.07.2025
Порядок исправления самостоятельно выявленных ошибок в налоговой декларации по транспортному налогу после предельного срока ее подачи
Главное управление ГНС в Днепропетровской области сообщает. Согласно п.п. 267.6.4 п. 267.6 ст. 267 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) плательщики транспортного налога – юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и не позднее 20 ф...