Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как неприбыльная организация может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений

09.05.2025

Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Выписка), и может ли получить Выписку в бумажном виде, если запрос на его получение послан через Электронный кабинет?

Согласно п. 12 Экз. 1 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключение из Реестра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 года № 440 (далее – Порядок № 440) неприбыльные предприятия, учреждения и организации (далее – неприбыльная организация) Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр). 

Запрос о получении выписки из Реестра (далее – Запрос) по форме согласно приложению 3 подается лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом или посылается по почте контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации. Все разделы запроса подлежат заполнению. 

В запросе указывается код в ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре. 

Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты. 

Неприбыльные организации могут подать в контролирующий орган запрос о получении выписки из Реестра средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII. 

По запросу неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет ей безвозмездно в течение трех рабочих дней, следующих за днем ​​получения такого запроса, выписку из Реестра (далее – Выписка) по форме согласно приложению 4, содержащему сведения о неприбыльной организации, определенные п. 11 Порядка № 440, или уведомление об отсутствии сведений в Реестр. Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации. 

В случае подачи в электронном виде запроса на получение выписки из Реестра контролирующий орган в срок, определенный в абзаце шестом п. 12 экз. 1 Порядка № 440, посылает выписку из Реестра в адрес электронной почты, из которой поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа. 

Для выбора способа получения подъемника заполняется поле «Способ получения подъемника». При этом в зависимости от способа подачи запроса проставляется отметка «х» или «+». 

На вебпортале ГНС в рубрике Электронная отчетность/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистр электронных форм налоговых документов/Реестр электронных форм налоговых документов (список сервисных запросов) для юридических лиц размещены электронные формы Запроса и Выдержки за идентификатор 

  • J1305001 – Запрос; 
  • J1405001 – Подъемник. 

В случае подачи Запроса в электронной форме с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и от 05 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» в поле «Сп. случае подачи запроса средствами электронной связи)». 

Ответ на Запрос (Извлечение или сообщение об отсутствии сведений в Реестре) представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо получает по адресу электронной почты, из которого поступил Запрос. 

При подаче Запроса в бумажном виде непосредственно в контролирующий орган или при отправке по почте проставляется отметка «непосредственно в контролирующем органе (при подаче Запроса другими способами)». 

При этом ответ (Извлечение или сообщение об отсутствии сведений в Реестре) на Запрос вручается представителю неприбыльной организации или уполномоченному на это лицу в контролирующем органе, которому подан Запрос. 

Следовательно, представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо не может получить Выписку в бумажном виде, если запрос направлен через Электронный кабинет, поскольку положением п. 12 экз. 1 Порядка № 440 предусмотрена отправка Выписки в адрес электронной почты, из которой поступил Запрос.

https://zir.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
09.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (05.05.2025 - 09.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   НАПК запустило новый онлайн-курс «Спроси уполномоченного!» Этот курс создан на основе реальных запросов и проблем, с которыми сталкиваются служащие в вопросах декларирования, конфликта интересов, разоблачения коррупции. Порядок подтверждения периодо...
09.05.2025
Естественная благотворительная помощь в период военного положения: включается ли в налогооблагаемый доход?
С 16 марта 2025 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины от 25 февраля 2025 года № 4254-ІХ. Целью новшеств является стимулирование благотворительной деятельности во время военного положения, в частности уточнение налогового статуса помощи в неденежной (на...
09.05.2025
Компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск без увольнения во время военного положения
Вопрос предоставления ежегодных отпусков в период действия военного положения регулируется Законом от 15.03.2022 № 2136-IX «Об организации трудовых отношений в условиях военного положения» с учетом изменений, внесенных Законами от 01.07.2022 № 2352-IX «О внесении изменений в некото...