Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как налогоплательщику получить в электронном виде справку об отсутствии задолженности по платежам через электронный кабинет?

13.02.2025 3 0 0

Как налогоплательщику получить в электронном виде справку об отсутствии задолженности по платежам через электронный кабинет и на какие нормативно-правовые акты должен ссылаться налогоплательщик в заявлении для получения такой справки?

Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 03.09.2018 № 733.

Справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, предоставляемый в соответствии с Порядком № 733 формируется при отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга, и/или недоимки по уплате единого взноса, и/или других ние которых возложено на контролирующие органы.

Для получения Справки плательщику необходимо подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы по форме согласно приложению 2 к Порядку № 733.

Заявление подается плательщиком (по его выбору):

  • в бумажной форме – в государственную налоговую инспекцию по основному месту учета такого плательщика или в соответствующий контролирующий орган, уполномоченный осуществлять мероприятия по погашению налогового долга;
  • в электронной форме – в адрес уполномоченного органа через частную часть Электронного кабинета, размещенного на официальном вебпортале ГНС по ссылке: https://cabinet.tax.gov.ua/login, с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​0 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Вход в частную часть (личный кабинет) Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Меню "Заявления, запросы для получения информации" частной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить Заявление по форме J1300306 (для юридических лиц) или F1300306 (для физических лиц).

Заявление состоит из обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указанием наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), к которому Справка будет подана плательщиком (п. 3 Порядка).

Необходимость в подтверждении органами ГНС отсутствия задолженности Справкой требуется многочисленными нормативно-правовыми актами Украины, с целью дальнейшего предоставления органам/субъектам, уполномоченным на предоставление финансовой поддержки (компенсации, дотации), проведение закупок за государственные средства, выделение бюджетного финансирования и т.п. (5 2 3 22-VIII «О публичных закупках» с изменениями и дополнениями, согласно которым заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника или отказать в участии в переговорной процедуре закупки, в частности, в случае, если участник процедуры закупок имеет относительно рассрочки и отсрочки такой задолженности в порядке и на условиях, определенных законодательством страны регистрации такого участника).

Согласно п. 7 Порядка № 733 Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, о чем указывается в Заявлении.

Справка или отказ в предоставлении Справки готовятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения Заявления органом, в который она была подана.

Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.

Справка или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов № 851, № 2155.

Справка предоставляется плательщику безвозмездно (абзац второй п. 3 Порядка № 733).

Срок действия Справки составляет 10 календарных дней со дня ее формирования. В справке обязательно указывается срок ее действия.

Распечатанный электронный экземпляр документа в бумажном виде не считается подлинником.

https://svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу