Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как изменить данные в реестре застрахованных лиц на вебпортале ПФУ: инструкция

04.02.2025

Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного страхования (далее – реестр) – уникальная база данных, которая постоянно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии. Это один из ключевых государственных реестров Украины, взаимодействующий с другими базами данных и реестрами.

Информация из реестра используется не только для назначения пенсий, но и всех видов государственной социальной помощи, субсидий и льгот для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Кто застрахованные лица?

Граждане, достигшие совершеннолетия и начавшие работать, автоматически становятся застрахованными лицами. Для каждого такого лица в реестре создается персональная электронная учетная карточка с уникальным номером. В этой карте накапливается информация, отражающая ее статус в системе пенсионного страхования и социальной защиты.

Какие данные содержатся в реестре?

В реестре хранится следующая информация о застрахованных лицах:

  • основные анкетные и идентификационные данные (ФИО, РНОКПП, паспортные данные);
  • информация о страховом стаже и периодах трудовых отношений;
  • сведения о заработной плате/доходе, влияющие на расчет страховых выплат;
  • данные об особых условиях труда;
  • суммы добровольных взносов;
  • данные электронного пенсионного дела и электронной трудовой книжки;
  • информация из Электронного реестра листков нетрудоспособности.

Доступ к информации и внесение изменений

Каждое застрахованное лицо может получить доступ к своим данным в реестре через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua/).

В случае обнаружения ошибок или устаревших данных (например, неточности в идентификационном коде, дате рождения или паспортных данных, адреса места жительства и т.п.), нужно подать «Анкету для внесения изменений в реестр застрахованных лиц», добавив документы, подтверждающие необходимость уточнения (например, паспорт, РНОКПП, свидетельство о браке). Подать анкету можно лично – обратившись в ближайший сервисный центр Фонда или дистанционно – через вебпортал электронных услуг ПФУ.

Как сформировать и подать анкету на веб-портале Фонда?

Сформировать и подать анкету можно в личном кабинете на веб-портале е-услуг ПФУ.

Для этого необходимо:

  • авторизоваться на https://portal.pfu.gov.ua/ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
  • в разделе «Коммуникации по ПФУ» выбрать пункт «Анкета для изменения данных в Реестре по
  • страхуемых лиц»;
  • заполнить экранную форму анкеты;
  • дать согласие на передачу и обработку персональных данных;
  • прикрепить скан-копию паспорта, а также документов, подтверждающих изменение данных (например, свидетельство о браке, идентификационный код, выписку из реестра территориального общества);
  • подписать анкету КЭП (выбрать файл ключа и ввести пароль);
  • нажать кнопку «Отправить в ПФУ» (после отправки заявления на экране появится сообщение «Запись сохранена и отправлена ​​на рассмотрение в ПФУ»).

Результат обработки заявления можно просмотреть в личном кабинете в разделе «Мои обращения». После того как специалист Фонда проработает анкету, обращение получит статус «Выконано».

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
03.04.2025
Письмо ГКСУ: О подтверждающих документах при оплате коммунальных услуг
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 25.03.2025 р. № 12-12-12/6653   Державна казначейська служба України (далі - Казначейство) розглянула [...] запит [...] щодо підтвердних документів при сплаті комунальних послуг і в межах компетенції повідомляє.   Органи Казначейс...
Новое
01.07.2025
Вниманию служб управления персоналом: начинается сбор данных для Отчета КСДС за ІІ квартал 2025 года
Стартует сбор данных о количественном и качественном составе государственных служащих. Информация подается до 13 июля 2025 года (по состоянию на 30 июня 2025 года) через вебпортал https://ksds.nads.gov.ua в соответствии с приказом НАДС "Об утверждении формы отчетности ( .xlsx , 34.78 Кб ) "Отчет о к...
01.07.2025
Какие компенсации предусмотрены работнику в случае направления его в командировку в выходной день
Вопросы, связанные со служебными командировками, урегулирован ст. 121 КЗоТ Украины. Во исполнение этой нормы Министерство финансов Украины издало приказ от 13.03.1998 г. № 59, которым утверждена Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу. Пунктами 10 и 11 раздела «Общ...
01.07.2025
Правительство одобрило Бюджетную декларацию на 2026-2028 годы
27 июня Кабинет Министров Украины одобрил Бюджетную декларацию на 2026-2028 годы. Этот комплексный документ определяет главные параметры и ориентиры бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Бюджетная декларация составлена ​​совместно с главными распорядителями средств и после длительных ко...