Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Имеют ли право госорганы, учреждения и организации осуществлять проверку достоверности РНОКПП?

17.06.2021 8 0 0

Согласно ст. 63 и 70 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) и п. 3 разд. IV Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.09.2017 № 822 (далее - Положение № 882) центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, формирует и ведет Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов (далее - Государственный реестр).

Согласно п. 1 разд. ХІІІ Положения № 882 формирования регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика осуществляется Государственной налоговой службой (далее - ГНС) на основании сведений, представленных физическим лицом в Учетной карточке физического лица - налогоплательщика по форме № 1ДР (далее - Учетная карточка).

ГНС присваивает Учетной карточке регистрационный номер, который является порядковым номером ее регистрации в Государственном реестре.

Согласно п. 4 разд. ХІІІ Положения № 882 подтверждением достоверности регистрационного номера учетной карточки является документ, удостоверяющий регистрацию лица в Государственном реестре (карта налогоплательщика), или данные о регистрационном номере учетной карточки из Государственного реестра, внесенные в паспорт гражданина Украины или свидетельства о рождении.

Лицо по своему выбору предъявляет один из указанных документов для предоставления данных о регистрационном номере учетной карточки.

Лицо может предъявить копию документа, удостоверяющего регистрацию лица в Государственном реестре, в том числе и в электронном виде, при условии наличия у получателя информации технической возможности осуществить проверку соответствия регистрационных данных физического лица данным Государственного реестра в электронной форме информационно-телекоммуникационными средствами с использованием средств технической и криптографической защиты информации в соответствии с требованиями законодательства по вопросам защиты информации.

Государственные органы могут осуществлять проверку достоверности регистрационного номера учетной карточки в случаях предусмотренных законом, путем подачи запросов в ГНС в установленном порядке.

Представление таких запросов установлено Порядком проведения подтверждения соответствия регистрационных данных физического лица данным Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов на запросы субъектов информационных отношений утвержден приказом Министерства финансов Украины от 13.11.2015 № 1007 (далее - Порядок № 1007).

В соответствии с Порядком № 1007 информационное взаимодействие между ДПС и другими субъектами информационных отношений осуществляется на центральном уровне в электронной форме информационно-телекоммуникационными средствами с использованием средств технической и криптографической защиты информации в соответствии с требованиями законодательства по вопросам защиты информации.

kh.tax.gov.ua

Комментарии к материалу